Собственно, этим постом мне хотелось бы начать серию
(надеюсь, не такую длинную, как цикл Веры Камши, бугагашенька) постов про любимых персонажей Этерны. Их (постов) будет не так много, вернее, скорее всего, мало, но если вам хочется узнать про моё отношение к кому-либо, говорите имя персонажа. Опус не обещаю, но пару строчек своего мнения черкну. Ну это так, к слову.
А поговорить сейчас я хочу не столько о любимом персонаже (он таковым не является), сколько о том, к кому у меня, пожалуй, самое сложное отношение.
Ричард Окделл.
(всё последующее – исключительно ИМХО. Приветствуются дискуссии, но не холивары))читать дальшеДик, если исключить Одинокого или как там бишь его, появляется в серии первым и вначале мы видим всё именно его глазами. Имхо, это была едва ли не самая большая ошибка автора (естессно, кто я такая, чтобы судить писателя, но это кагбе мой дайр, так что продолжим)). Чаще всего мы видим события глазами того, на чьей стороне автор, хотя это абсолютно не всегда. Так, у Роулинг мы видим всё именно глазами Гарри и оценку персонажам частенько даёт именно Гарри (и она может не совпадать с нашей), хотя повествование и не ведётся от первого лица. Тут – «репортёр» - Дикон. Это уже потом становится ясно, что «репортёров» будет много, но написать столь полифонично, и чтобы стиль каждого «репортёра» был уникальным и особенным и не сливался в одно пятно – такое под силу далеко не каждому автору. Тут нужно быть Достоевским или Толкиеном. Я иной раз ловила себя на мысли, что, читая быстро и стремительно, даже не замечала смену «репортёра». Но мы, кажется, о Ричарде.
Дик сразу и мощно заявляется как симпатичный, в общем-то мальчик, которого выдернули из дома и забросили в учёбу и взрослую жизнь. И от этого первого впечатления очень сложно отделаться потом, даже когда появляется Рокэ, и мы постепенно начинаем видеть другую сторону медали.
Моё мнение – Автор Дикона слил. Слил стремительно и безобоснуйно. Его умение рассуждать, его первые попытки увидеть правду среди нагромождения мифов, которыми его кормили в детстве, в книге эдак третьей начинают исчезать со скоростью самолёта в чистом небе и испаряются без следа настолько, что в «Шаре судеб» мы уже видим возвращение к первоначальной точке ака «Честь Скал и святой Эгмонт». Такой откат назад для развивающегося персонажа приводит разве что в недоумение. У меня создалось полное впечатление, что, в отсутствие столь необходимого для фэнтэзи яркого антагониста-бяки-злодея (кого брать на эту роль? Сильвестра? – так он, простите, во-первых, умный и иногда хороший, во-вторых, дуба дал после кофейку; Альдо? – не смешите мои белые штаны)); Дриксен/Гаунау/Гайифа и тэпэ? – ну да, воюем помаленьку как и сто лет назад, разве ж это новость?). К слову сказать, пока были живы тот же Квентин и Альдо, было вполне весело. Так вот, в отсутствие этого самого антагониста, который бы творил нечто, что потом героически нужно было бы разгребать до одури положительным рефлексоидам вроде Робера, таковым козлом отпущения стал Дик, которому автор начал быстро отключать мозги, здравомыслие и доброту.
Апофигеоз, конечно – сцена с Катари в ШС, в которой логика и не ночевала. Состояние аффекта, как можно предположить? Но в состоянии аффекта не размышляют, что это нужно сделать для Чести Скал. Вполне осознанный поступок? Тогда зачем визги, крики и «мы поженимся сейчас!». А так пришёл, обозвал шлюхой, заколол и увидел кровавые маки в глазах, хуле! Как будто он каждый день такое делает.
Кстати, о маках. Образы Камши мне во многом нравятся, но не когда они набивают оскомину. Знаете, есть такой «писатель» - Вадим Панов. Так вот, он как выбрал один раз удачные слова в книге, так они и кочуют у него из тома в том аки сарматы по степям. Отсюда – обилие «долговязого франта в белом костюме», «грациозной Яны, чьи глаза залило тяжелое золото Кадаф», «мускулистого, с коротким «ёжиком» Артёма» etc. (У Панова). Отсюда – «красные маки Ариго», «девочки-припепочки-поведу-закружу-потанцуем?» Вальдеса, «ледяной взгляд Валентина», «крутящиеся» усы Жермона-Германа» (У Веры).
Очевидно, идиотизм Дика уже тоже стал образом, от которого автор физически не может отказаться.
Тогда ради чего я тут всё это строчу – спросите вы))).
А потому что Дик мне нравится. Он в своём роде нравится мне едва ли не больше, чем другие персонажи по одной простой, но, наверное, самой-самой важной для писателя причине.
В него верится. Он живой.
Он не Марти-Сью-наше-всё Алва, он не кавайная няшечка Марсель, он не вечная грустная «графоделяферовская» рефлексия Робер. Он – выросший в храме поклонения культу Эгмонта и в 17 лет узнавший, что всё это – туфта на постном масле – всё, во что он верил. Каким он должен быть? Это, хрена ли себе, тот возраст, когда всё подобное будет восприниматься в три раза больнее!
Поэтому как бы я не любила того же Валентина Придда, в него – такого – 17-19-летнего мне не верится. Ходячее воплощение ума, доблести, сдержанности – идеал, как не крути. Ещё бы такого не любить. А вот в Дикона мне верится. Позволю себе высказать крамольную мысль, что ненавистники Дикона не любят его прежде всего за эту «жизненность». За то, что попади они в такие условия, да или просто в тот мир, вряд бы стали Валентинами-Ойгенами-Лионелями. Боюсь, что большинство из нас (и я в том числе, поверьте) наворотила бы такого, чего Дику и в страшном сне не снилось.
А ещё мы помним о возможности Искупления, да?
Как очень точно сказала одна девушка, разделяющее моё мнение о Диконе – «если бы он постучал ко мне в двери, я бы открыла».
@темы:
рецензии и одзовы,
Этерна
Это наивный мальчик, которого учили жить по одной схеме, думать так и видеть то. Но тут этот наивный юноша, а это наивность, когда ты мир видишь чужими глазами, когда тебя научили так смотреть на мир, попадает в другую реальность. Ниточки, что держали его раньше, начинают рваться. И он, как любая марионетка без поддержки, сначала падает. (Рока не мэри сью, а просто яркая личность. Не понимаю я эту мэрисьюшную фандомную фобию на этот счет. Ни один роман не интересно читать, если в нем не будет такой личности. Это, конечно, мое ИМХО
У Ричарда начинает получаться, он в конце второй книги уже имеет свое мнение (не мнение Рокэ, не мнение Штанцлера). И как молодой да глупый, вдруг считает, что он уже знает истину, что она то, что для него надо. Т.е. появляется юношеская самоуверенность, усиленная личными качествами Дикона. Посмотри, после того как он попадает к Альдо, у нет сомнений. Он перестает сомневаться, рядом с ним нет Штанцлера, который по старой дружбе мог на него надавить, нет Рокэ, который мог бы над ним посмеяться, а это иногда помогает задуматься.
И тут ему подсовывают еще одну сказочку. Да так умело, что он считает себя частью ее. Он то, дурак, думает, что сам все решает, а на самом деле ему опять промыли мозги. И к беде его, никого рядом с ним не было, кто бы заставил его посмотреть на всю эту ерунду с другой стороны. Т.е. не было ни одной яркой, авторитетной личности.
Это обыкновенный юношеский максимализм. Мальчик воспринимает мир с позиции: наше – белое, чужое – черное.
Вот тут мне и стало его жалко. Потому что парень пропал. Он неплохой. Да, глупый, в этом вся его проблема. Ему, если честно, очень подходит поговорка: заставь дурака богу молиться…
Что касается убийства королевы. Этот момент должен был стать для него поворотным. Когда он, наконец, должен был перестать воспринимать мир в черно-белой гамме. Но мне кажется, что это не произошло.
Так что, повторюсь, автор не слил Дикона. Он показал, становление человека. Будто бы мало таких по миру ходит хороших, но твердолобых дураков.
Эрэа, вы как всегда.. жжоте. *мои верноподданнические вепрята счастливо хрюкают ансамблем*
Я вот СВС жду со странными ощущениями - если она убьет Дикушу, я же буду плеваться на книги ядом. Во-первых, потому что это не метод - убивать "рассказчика". Во-вторых, потому что, это Дикон)
А с другой стороны, при сложившемся раскладе - ваще не видать, куда ему метнуться, чтобы было хорошо. Я с маниакальностью оптимиста желаю ему хэппиэнда, хуч и не вижу его...
просто я, например, реально оцениваю себя, по крайней мере пытаюсь) люблю Валентинов-Ойгенов, но только как идеальных нереальных персонажей)
Потому что знаю, мой максимум в мире Этерны - стать Вальдесом в юбке и весело сложиться в морском бою)
спасибо, вот именно таких мнений я ожидала) Спасибо, серьёзно.
Я согласна...скажем так, с тем, что автор хотел показать становление реального такого, со своими тараканами человека, из глупого мальчика превращающегося во взрослого мужчину, у которого эти тараканы только усугубятся)
И я даже такого Дикона приму))
Вот только этого самого становления я не увидела. Это было резко, рублено, грубо и бесцеремонно..) Думается мне, при таком количестве текста и воды, присутствующей в тексте, можно было уделить больше времени именно этому становлению. Я этого не увидела, если увидели другие - я не против)
а я спрашивала про твоих любимых персонажей?))
*мои верноподданнические вепрята счастливо хрюкают ансамблем*
они, наверное, такие милые)))))
Я с маниакальностью оптимиста желаю ему хэппиэнда, хуч и не вижу его...
дык вот и я. Но как вырулить за одну книгу из того, что есть сейчас, я не знаю(
Так а что, главгерой должен обязательно быть мери-сьюшным? Есть куча главгероев адекватных, а не секаса ходячего. Оно, конечно, верно, что он должен привлекать, но я вот мега-бэтменов не люблю.
А про Дика ничего не скажу, вот.
Мой любимый - это "няшечка" Марсель
По моему мнению, автор не собирался полно показывать становление личности, он (автор) преследовал другие цели. Это развлечение, а не педагогическая поэма или философский трактат, и относиться к этому нужно соответственно.
А так, считаю, что Камша молодец: писать, чтобы тебя читали при жизни и любили, это еще надо постараться
ну дык я об этом) мне не нравится не то, что Рокэ красив и хороший воин, а то, что об этом упоминается и это замечается всеми подряд где надо и не надо)
Вон во ВК главгерой не ходячий секас)
tanitabt
то, что Камша - молодец, я даже оспаривать не буду) хотя бы из-за того, что вокруг её творчества идут такие дискуссии)))
Ага, в пачках, с крылышками и арфами))) Ляпота просто.
Ему бы с Одиноким - Ожерелье защищать.
*мрачно-реалистически*
думаешь, это возможно?
(особенно страстный Алвадик)Но должны же мы хоть о чем-то мечтать)))
это да, конечно))))
это взаимно)
я не считаю его любимым персонажем, но он вызывает громадный интерес))
хм, в таком ракурсе я о нём не думала)
Олененок-каваллерист, думаете? Мне кажется, что ему стало бы лень. Хотя если бы у него не было другого выхода, возможно.
собственно, там вся линия Рокэ-Ричард слита полностью, мне кажется, автору просто либо надоели персонажи, либо сказать про них было больше нечего. После овдв, Рокэ уже не тот Рокэ, который был вначале) он как призрак первых книг там присутствует, не более того, потому что внезапно выскакивает Марсель, который сначала-то Марианну проигрывал в карты, а потом стал супер-пусичкой
про Дика скажу, что он вполне логично действует, если учитывать то, как его воспитывали и промывали мозг. только вот, когда все это ломается, он реально едет крышей, держать себя в руках и держаться своих взглядов и принципов все сложнее, мир кружится, мальчику все же лет не мало. давление, которое на нем, ни один персонаж не испытывал. все равно люблю Окделла) даже то, что от него осталось вот в последних книгах.
да и надежда умирает последней) а вдруг, что-нибудь как-нибудь ))он сейчас лишь блеклое подобие себя самого. что обидно, потому что пусть он и мэри сью был, зато какой
это да!))
вначале мы видим всё именно его глазами. Имхо, это была едва ли не самая большая ошибка автора
вот тут плюс 1000 =))) Хотя вопрос, конечно, что себе автор целью ставил, может, цели-то это и отвечает, хз. Но вот отношение фандома к Дику точно в первую очередь растет отсюда. Если бы Дикушу хоть раз показали со сторорны до того, как показывать изнутри, было бы совсем по-другому.
Я, кстати, во многом согласна с tanitabt. Кроме одного. Его основаная проблема не в глупости, а именно в характере, в его переходящей все границы разумного самовлюбленности. Это еще в КНК есть.
впрочем, насчет того, что автор хотел показать становление, я тоже не согласна, но это мелочи =))
а вот мне тогда интересно, что хотел показать автор?
Mileanna, спроси напрямую
Кстати, подумалось тут, что Рокэ потому Мэрисьючен (ой, какое слово выдала
спроси напрямую
да ты что? "Я всё сказала в своих книгах. Читайте" - так любят говорить авторы))
Кстати, подумалось тут, что Рокэ потому Мэрисьючен (ой, какое слово выдала
мэй би, мэй би)). Вот это-то меня и раздражало. "Какие же у него волосы", - думал Марсель. "Какие же у него руки", - думал Лионель. "Какой же у него х... аризматический взгляд", - думал Дикон.
Олененок-каваллерист, в плане творчества? то я даже не буду браться. Я в плане стать неким судьей в нашем споре. Неужели откажется?
согласна. Но я считаю Ро более талантливой