Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Как бы я ни относилась бесстрастно к этому празднику, он на самом деле весенне-светлый. А я обещала рассказать ещё об одном художнике, как рассказывала о Модильяни.
Поэтому, совместив эти два факта, небольшой рассказ о удивительно светлом художнике Яне ван Эйке.
Искусство Нидерландов первой половины XV в. очень точно определяет термин «art nova» — новое искусство, термин, позаимствованный из истории музыки. Это было не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное, интуитивное и религиозно-мистическое познание мира. Человек считался не вершиной творения, а всего лишь одним из свидетельств могущества Творца. Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его — все заслуживает благоговейного внимания. И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи.
Самое известное творение Яна совместно с его старшим братом Губертом, который, скорее всего, был его первым учителем живописи - Гентский алтарь - грандиозный многоярусный полиптих, достигающий в центральной части трех с половиной метров в высоту и пяти метров в ширину в раскрытом виде.
www.nearyou.ru/gent/0open.html
читать дальше
Поэтому, совместив эти два факта, небольшой рассказ о удивительно светлом художнике Яне ван Эйке.
Искусство Нидерландов первой половины XV в. очень точно определяет термин «art nova» — новое искусство, термин, позаимствованный из истории музыки. Это было не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное, интуитивное и религиозно-мистическое познание мира. Человек считался не вершиной творения, а всего лишь одним из свидетельств могущества Творца. Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его — все заслуживает благоговейного внимания. И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи.
Самое известное творение Яна совместно с его старшим братом Губертом, который, скорее всего, был его первым учителем живописи - Гентский алтарь - грандиозный многоярусный полиптих, достигающий в центральной части трех с половиной метров в высоту и пяти метров в ширину в раскрытом виде.
www.nearyou.ru/gent/0open.html
читать дальше
очень тупопошутить и спросить, а почему не канцлера Ги))
вот-вот)
именно...очень умиротворяющий..)