Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
www.kinopoisk.ru/level/1/film/400017/
Сразу оговорюсь - это мой любимый роман Джейн Остин, поэтому к экранизациям я весьма и весьма придирчива, и образцом для меня до просмотра этого трёхсерийного фильма являлась экранизация 1995-года, с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет. Забегая вперёд, скажу, что таковой она и осталась.
Нет, фильм, в общем-то весьма неплох. Наряды, причёски (кроме дурацкой чёлки Элинор) выдержаны вполне себе в духе. Но вот кастинг и игра актёров...
Но, пожалуй, начну с того, что понравилось.
Природа - совершенно захватывающая. Ветренный Северо-Запад с серыми скалами, дождливыми зелёными холмами, и всегда такое разное море, и ракушки на берегу, которые собирает Маргарэт - это на самом деле удивительно. В прошлой экранизации не было таких роскошных видов, от который хочется собрать чемоданы и взять самолёт до Британии. Солёный морской ветер просто-таки ощущаешь на губах.
Музыка - очень и очень достойно. Особенно те пьесы, которые играет Марианна - очень нежные и лирические.
А теперь о недостатках))
Чтобы не быть голословной - картинка.

Собственно, на ней (слева-направо) - Эдвард, полковник Брэндон, Уиллоби, Элинор и Марианна.
Эдвард неплох, и при всей моей любви к Хью Гранту, этот мальчик очень вписался в фильм. Но если Хью отлично сыграл робкого и застенчивого Эдварда, мечтой которого был сан священника и жизнь в деревенской глуши, то этот парень робким отнюдь не кажется. И в фильме его решительная готовность жениться на Люси Стил уж очень сквикнула.
Про полковника я скажу отдельно, ок?)
Уиллоби меня потряс - он ужасен) Первое, что поразило Марианну - его несомненная красота. Тут, пожалуй, красота сомнительная. Эдакий внебрачный сын Роуэна Аткинсона, что уж совсем не вяжется с образом мега-обольстителя, первого парня на деревне в Девоншире. А если учесть, что фильм начинается с полуэротической сцены соблазнения им невинной девушшшки, которой опекается Брэндон - так и вовсе дисбилив жесточайший.
Элинор странна - и не более. Совершенно неуместная чёлка и постоянно открытый рот. Марианна хороша лишь в сценах, где весела, но как только надо играть драму...
И ещё - главное. Уинслет и Томпсон сыграли так, что безоговорочно верилось, что это - сёстры. Нежность, при всём различии в характерах, болезнь Марианны и монолог Элинор у её кровати. Этим девочкам не хватило глубины, казалось, они просто довольны тем, что станут картинкой к любимой книге... Но, с другой стороны, не всем дано быть Эммой Томпсон и Кейт Уинслет)
Да и по мелочам - ничто не сможет заменить харизму и выражение лица Хью Лори, который двумя репликами мистера Палмера создал незабываемый персонаж.
Что до полковника Брэндона... Конечно, другого такого Алана Рикмана тоже не сыщешь. Но я попыталась абстрагироваться. И, знаете, мой любимый персонаж здесь вышел не хуже - чуть другой - да, менее аристократичный - без сомнения. Но образ полковника в новой экранизации более полный, более яркий, более глубокий, и развитие их чувств с Марианной более лирическое и закономерное, что ли. Мне он очень понравился.
А в целом экранизация очень достойная - и была бы названа прекрасной, если бы не 95-ый год)
Сразу оговорюсь - это мой любимый роман Джейн Остин, поэтому к экранизациям я весьма и весьма придирчива, и образцом для меня до просмотра этого трёхсерийного фильма являлась экранизация 1995-года, с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет. Забегая вперёд, скажу, что таковой она и осталась.
Нет, фильм, в общем-то весьма неплох. Наряды, причёски (кроме дурацкой чёлки Элинор) выдержаны вполне себе в духе. Но вот кастинг и игра актёров...
Но, пожалуй, начну с того, что понравилось.
Природа - совершенно захватывающая. Ветренный Северо-Запад с серыми скалами, дождливыми зелёными холмами, и всегда такое разное море, и ракушки на берегу, которые собирает Маргарэт - это на самом деле удивительно. В прошлой экранизации не было таких роскошных видов, от который хочется собрать чемоданы и взять самолёт до Британии. Солёный морской ветер просто-таки ощущаешь на губах.
Музыка - очень и очень достойно. Особенно те пьесы, которые играет Марианна - очень нежные и лирические.
А теперь о недостатках))
Чтобы не быть голословной - картинка.

Собственно, на ней (слева-направо) - Эдвард, полковник Брэндон, Уиллоби, Элинор и Марианна.
Эдвард неплох, и при всей моей любви к Хью Гранту, этот мальчик очень вписался в фильм. Но если Хью отлично сыграл робкого и застенчивого Эдварда, мечтой которого был сан священника и жизнь в деревенской глуши, то этот парень робким отнюдь не кажется. И в фильме его решительная готовность жениться на Люси Стил уж очень сквикнула.
Про полковника я скажу отдельно, ок?)
Уиллоби меня потряс - он ужасен) Первое, что поразило Марианну - его несомненная красота. Тут, пожалуй, красота сомнительная. Эдакий внебрачный сын Роуэна Аткинсона, что уж совсем не вяжется с образом мега-обольстителя, первого парня на деревне в Девоншире. А если учесть, что фильм начинается с полуэротической сцены соблазнения им невинной девушшшки, которой опекается Брэндон - так и вовсе дисбилив жесточайший.
Элинор странна - и не более. Совершенно неуместная чёлка и постоянно открытый рот. Марианна хороша лишь в сценах, где весела, но как только надо играть драму...
И ещё - главное. Уинслет и Томпсон сыграли так, что безоговорочно верилось, что это - сёстры. Нежность, при всём различии в характерах, болезнь Марианны и монолог Элинор у её кровати. Этим девочкам не хватило глубины, казалось, они просто довольны тем, что станут картинкой к любимой книге... Но, с другой стороны, не всем дано быть Эммой Томпсон и Кейт Уинслет)
Да и по мелочам - ничто не сможет заменить харизму и выражение лица Хью Лори, который двумя репликами мистера Палмера создал незабываемый персонаж.
Что до полковника Брэндона... Конечно, другого такого Алана Рикмана тоже не сыщешь. Но я попыталась абстрагироваться. И, знаете, мой любимый персонаж здесь вышел не хуже - чуть другой - да, менее аристократичный - без сомнения. Но образ полковника в новой экранизации более полный, более яркий, более глубокий, и развитие их чувств с Марианной более лирическое и закономерное, что ли. Мне он очень понравился.
А в целом экранизация очень достойная - и была бы названа прекрасной, если бы не 95-ый год)
Кейт и Хью Лори - инлав))))
Я рад, что тебе понравился Дэвид Морисси. Его нельзя вообще сравнивать с Рикманом, они совершенно разные, да, в Рикмане куда больше аристократизма, но - но Морисси прекрасен. )
качай, она прекрасна, хоть и очень..эмм, размеренна)))
Кэри
да, да))) я рад, что ты рад))
мне он очень понравился - я это поняла, когда всех начала сравнивать с той версией (и не в пользу новой), а Морисси начала - и перестала)) а стала воспринимать как нечто другое, отдельное и замечательное)
И, боюсь, для меня никто не сравнится с Рикманом, в конце читающим Марианне то стихотворение со своим фирменным томно-театрально-завораживающим видом...
в принципе, как способ скоротать время - пойдёт.
И, боюсь, для меня никто не сравнится с Рикманом, в конце читающим Марианне то стихотворение со своим фирменным томно-театрально-завораживающим видом...
...полное отсутствие сисеГ... *продолжил ряд* и ужасное актерское мастерство. Пожалуй, в экранизации 2005 года только леди Кэтрин и мистер Коллинз были удачны. Остальные - мимо.
собственно, плюс один ко всем положительным пунктам.
вы меня вдохновили на маленький обзор экранизаций ГиП))) если интересно, зайдите посмотреть, мне ваше мнение интересно
Полковник Брэндон в исполнении Рикмана великолепен!
Кстати, у меня такой обзор был по экранизациям ГиП 1940, 1980, 1995 и 2005 годов )))
полковник и природа - выше всяких похвал)))
redCatamount
конечно, зайду) спасибо))
Этери_
обязательно посмотри! он искренний и нежный)
Обожаю. Особенно полковника в исполнении Рикмана и сестричек - Эленор и Марианну. Ну и Хью Грант, конечно, прекрасен.
Там всё так трогательно и искренне. Я даже плакала над монологом Эленор. Просто у меня тоже есть сестра и как-то это всё так задело. Я даже удивилась.
Последнюю экранизацию смотреть до сего момента не тянуло.
А вот сейчас прочитала твой пост и даже захотелось. Интересно стало сравнить.
Особенно заинтриговал полковник)))
Но образ полковника в новой экранизации более полный, более яркий, более глубокий, и развитие их чувств с Марианной более лирическое и закономерное, что ли. Мне он очень понравился.
Ну как после такой фразы не посмотреть?) Э?)
*Ушла качать*
посмотришь - напишешь впечатления)))
Просто я подумала, что это действительно страшно - вдруг остаться без сестры. Всё-таки всю жизнь вместе)) Она меня и защищала в детстве и играли мы вмсете. В общем - полный комплект воспоминаний)
посмотришь - напишешь впечатления)))
Обязательно))
Сложно сказать, что там лучше, что там хуже...
Я у Джейн Остин читала только ГиП. Так что прочитаю РиЧ скажу более правильную точку зрения.
А пока... Скажу о том, что убило с самого начала:
Много антуража, мало атмосферы. Эпизоды плохо увязаны друг с другом. Нет того плавного переекания, как в первой версии.
Эленор. Абсолютно нелепа. На её лице в каждом кадре вопрос: а что я тут делаю? Ещё и её вечно открытый рот
(прости, Господи!).
Эдвард. Совсем не скромный застенчевый юноша. Больше похож на раскованного весельчака. Но симпатичный))
Марианна. Ей не хватает огонька. В начале фильма все её реплики звучат, как просто хорошо заученные слова.
Полковник. М... м... Ну, слишком спокойный. Не аристократ, мдя. Не плох. Но и не Рикман, есенно.
Уилоби. Убил. Наповал. Ни рыба, ни мясо. Не понятно что. На лягушку похож, на мой взгляд.
Зато Люси Стил вышла отличной стервой. А в первой экранизации она - наивная милашка. И где ближе к истине (то бишь к оригиналу), а?
Фани - копия Фани из экранизации 95-ого (даже мимика та же).
В целом: фильм не отдаёт настроением той эпохи. Слишком современен. И поцелуй Эдварда и Элинор в конуе меня добил. Они что на самом деле целовались? Или это домыслы сценаристов, чтобы сделать фильм более понятным для широких масс?
о, да... как-то не чувствуется в ней спокойного разума))
Марианна. Ей не хватает огонька. В начале фильма все её реплики звучат, как просто хорошо заученные слова.
воот. Я тоже заметила - маловато эмоций)
Зато Люси Стил вышла отличной стервой. А в первой экранизации она - наивная милашка. И где ближе к истине (то бишь к оригиналу), а?
да, вполне)) и сестричка у неё та ещё красотка, но такая по-классному глупая!))
поцелуй Эдварда и Элинор в конуе меня добил. Они что на самом деле целовались?
я давно книгу читала, но, кажется мне, нет.
А первая сцена - соблазнения девочки? нафихх???
О! Точно! Про неё забыла, хэ))
Адская жесть)
Слов других не могу подобрать, прости, Хосподи, за мой ужасный сленг