18:40

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Интересно, это только меня начали раздражать подобные стихотворения?
читать дальше
Я не критикую именно этот стих (хотя он ужасен), я о тенденции. Когда только появилась такая тематика, мне даже нравилось - сама любила затянуться сигареткой и смеяться, когда хотелось плакать, куда ж там без того!
Но сейчас это стало поднадоедать - ах, все такие сильные, и никто не замечает их страданий, и девушки вечером надевают маленькие чёрные платья и шпильки, и пьют дорогой коньяк, а ночью, когда никто не видит, курят тонкие сигареты (это же очень красиво!) и плачут только когда никто не видит их слёз. А утром - прямая спина и каблуки. Сильная девочка.
Кто-нибудь объяснить, откуда засилье такого образа?

Комментарии
08.12.2009 в 18:43

out,for,a,walk - bitch
мне почему-то показалось, что автору этого стиха не больше 13 лет, и это "творение" - одно из первых...
08.12.2009 в 18:46

Я не буду говорить ничего по поводу данного конкретного стихотворения. Просто...
С одной стороны - да, это столь же затасканно, как и греть руки о чашку с кофе, и клетчатый плед и сидеть на подоконнике. Штамп.
А с другой стороны - ты читала стихи на эту же тематику у Верочки или у Графини? Это же прекрасно, ну.
08.12.2009 в 19:00

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
-Леди Мариус-
да это стихотворение просто попалось на глаза первым))) конечно, оно не показатель по качеству)
Кэри
как тебе сказать - Верочка мне поначалу вполне себе нравилась. Но сейчас, имхо, она повторяет саму себя.
08.12.2009 в 19:06

Black as midnight on a moonless night
Мне кажется, это бесконечный процесс: обычно очередной образ возникает в противовес прежнему модному образу (например, есть образ "гламурная и безупречная, всегда веселящаяся девица" - следом возникают образы "циничная и НЕгламурная" (противовес гламурным кисам), "гламурная, но еще и читающая Достоевского ночью под одеялом" (образ-дополнение: мол, на самом деле все не так, как выглядит на первый взгляд) и т.д. После этого часть свежевозникших образов (самых популярных) становится штампами и набивает оскомину. И на смену им уже спешат другие... И так по кругу. Из достойных примеров - после "Страданий юного Вертера" Гете образ обливающегося слезами суицидального и чувствительного молодого человека стал культовым, но спустя некоторое время уже считался моветоном - и его заменил, кажется, наоборот, очень сдержанный образ.
Если образ сильной девочки уже стал раздражать, скоро пойдет цепная реакция - и в итоге он вызовет отторжение, а на смену ему придет новый образ.
08.12.2009 в 19:10

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
конечно полное имхо, но я не считаю что это описание "сильного" человека
08.12.2009 в 19:34

тварь, воспитанная книгами
Один и тот же образ у одного автора будет живым и дышащим, а у другого - модной фишкой. Те самые штампы появляются, когда народ хватается за эффектные картинки, не вдумываясь в них. И получается картон, на который налеплен ярлык "сильный", "Темный", "одинокий". Вроде бы ярко, а начинаешь присматриваться - и ничего там нет. В чем, собственно, сила героини? В том, что она молча спивается и ломается?
08.12.2009 в 19:39

Mileanna, ну не знаю, Верочка, имхо, прекрасна даже если не вчитываться в глубокий смысл. Просто хотя бы по ритмике. А что касается, опять-таки, темы "сильных, которые прячут слезы"... ну блин. Просто это так и есть )
08.12.2009 в 21:08

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Эртебиз
тогда я жду, когда появится другой типаж, да)))
Айгер
:)
Огненный Тигр
отож)образ растиражирован. Хотя что сейчас не тиражируется?)
Кэри
по ритмике да, спорить даже не стану)
08.12.2009 в 21:12

"Если мне что-то надо, значит, это уже моё"©
ИМХО, это не стих. :upset: И дело не в теме, любая тема и любая точка зрения может стать источником вдохновения, мне кажется. При наличии таланта и понимания основ стихосложения. Ритм здесь какой-то есть, оригинальность образов - в некоторых строках, да, но СТИХ... Нет, нет и нет.:alles:
Прощу прощения, если кого-то задела, ей Богу, не хотела, но тема больная.)
08.12.2009 в 21:42

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Иланна
да тут дело не в стихе (я поняла - надо было что-то приличное запостить))), дело в самом образе, который уже набил оскомину.
читать дальше

Но только вот эти образы - они уже настолько действительно растиражированны - эти сигареты, одиночестве в блогах, городское одиночество, что меня начинает это дико бесить. Все правда такие нищасные?
08.12.2009 в 21:52

Все правда такие нищасные?
У меня такое чувство, что все, наоборот, чересчур счастливы и не знакомы с тем, что описывают. У авторов явно однобокий взгляд - они думают, что вон оно, как классно так_красиво_страдать_и_казаться_супервумен. Им невдомек, что в одиночестве и трети бюджета, уходящей "на покурить" ничего прекрасного нет.
09.12.2009 в 00:36

Враг может новым быть, а друг — он только старый... (с)
оффтоп, наверно, но вся эта тематика напомнила песню "она идет по жизни смеясь".
09.12.2009 в 00:52

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
ора
вот) лучшее по этой теме уже сказано)))
Dissonance
это мысль)
09.12.2009 в 00:58

Враг может новым быть, а друг — он только старый... (с)
Mileanna, да собственно мне кажется авторы не всегда понимают, что суть то не в том, чтоб красиво страдать, а в том, что у всех бывают в жизни тяжелые моменты и собственно сила в том, чтобы не поддаться, а улыбаться и идти дальше. а красиво прострадать можно всю жизнь и толку чуть.
09.12.2009 в 10:46

тварь, воспитанная книгами
Dissonance У меня такое чувство, что все, наоборот, чересчур счастливы и не знакомы с тем, что описывают. У авторов явно однобокий взгляд - они думают, что вон оно, как классно так_красиво_страдать_и_казаться_супервумен.
Именно это обычно в растиражированных образах и раздражает. Авторы берут красивости и забывают о смысле.
ора суть то не в том, чтоб красиво страдать, а в том, что у всех бывают в жизни тяжелые моменты и собственно сила в том, чтобы не поддаться, а улыбаться и идти дальше. а красиво прострадать можно всю жизнь и толку чуть.
ППКС. А в таких стихах вместо идти дальше - красивая поза.
09.12.2009 в 13:23

"Если мне что-то надо, значит, это уже моё"©
Но только вот эти образы - они уже настолько действительно растиражированны - эти сигареты, одиночестве в блогах, городское одиночество, что меня начинает это дико бесить.
Понимаю... Второе творение на порядок выше, но все-таки читается тяжело очень, этакие обрывки мыслей, Вирджиния Вулф в рифме.:alles: Я все о своем, о стихосложении.) А что сказать про образы. Не знаю даже. Наверное, для людей это жизненно, наболевшее, так сказать. Но о том же можно душевнее и менее пафосно, мне кажется...
11.12.2009 в 13:47

Но я бедняк и у меня лишь грезы
Образы в стихах - городская лирика. Что вижу - то пишу.
Видят все одно и то же. Посмотреть на окружающее под другим углом - это задачка для гениев. Это одна из причин просто "похожести" творений разных авторов, даже если там нет штампов.
Про штампы:
Современники пытаются повторить (может неосознанно) акмеистов серебряного века. Все хотят показать что-то конретное, материальное. Пытаются за предметами спрятать чувства. Вроде как, это круто.
Только вот при хорошем знании предметов, чувства, описываемые в таких стихаха, переживают далеко не все. А так хочется казаться глубокомыслящим человеком, умеющим красиво соотнести предмет и чувство. Отсюда и рождаюся штампы: грусть, боль - сигареты, одиночество - серый город. Ну и бла-бла. Ибо это не вызывает двояких толкований, ибо это - как бы, красиво. И раз об этом пишут, значитса, так оно и есть.
Люди пытаются писать о том, чего не знают. Отсюда все беды: штампы и пр.
А в вопросе возникновения "модных образов" я согласна с Эртебиз.
И ещё:
Все правда такие нищасные?
Неа)) просто такое писать гораздо проще)) ну и потом, считается, что такая тематика цепляет))
27.10.2010 в 23:07

Не очень бледный гиацинт
Хуже всего то, что пафосный и приторный образ сильной девушки, плачущей только ночью в подушку/стоя в одиночестве на балконе и куря сигарету стал прочно ассоциироваться с соционическими Гамлетессами. Обидно за них.
И верно подмечено, что суть не в том, чтобы красиво страдать всю оставшуюся жизнь, а в том, что с трудностями надо бороться.

А стих действительно ужасен. Кстати, не факт, что автору около 13 лет. Несколько раз натыкалась на дневники взрослых людей, которые в своих постах в точности повторяли стиль автора приведенного шЫдевра. Слезы, капающие в чашку кофе, сигареты в тонких нервных пальцах, "листья как опиум, осень как фонограмма" (с), поза "ах, я такая сильная, но так хочу стать слабой..." - все это хорошо в подростковом возрасте. Но когда всеобщей моде на страдания поддаются люди, которым далеко не 15 лет, на это грустно и смешно смотреть.

В общем, Mileanna, я с твоим постом в очередной раз согласна. :friend:
27.10.2010 в 23:22

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Хуже всего то, что пафосный и приторный образ сильной девушки, плачущей только ночью в подушку/стоя в одиночестве на балконе и куря сигарету стал прочно ассоциироваться с соционическими Гамлетессами
точняк! и хотя у меня есть одна знакомая Гамлетесса именно такая, она, скорее, исключение из правил)
"ах, я такая сильная, но так хочу стать слабой..." - все это хорошо в подростковом возрасте. Но когда всеобщей моде на страдания поддаются люди, которым далеко не 15 лет, на это грустно и смешно смотреть
вот просто интересно, откуда что берётся. Возможно, это просто тенденция нашего сумасшедшего мира и ритма жизни,где уже невозможно быть слабой, а иногда очень хочется, и это сублимируется вот в такие строки?)
В общем, Mileanna, я с твоим постом в очередной раз согласна
я правда очень этому рада)
27.10.2010 в 23:47

Не очень бледный гиацинт
Mileanna

точняк! и хотя у меня есть одна знакомая Гамлетесса именно такая, она, скорее, исключение из правил)

Гамлетессы бывают разные, но многим из них свойственно преувеличивать свои эмоции, особенно если эмоции драматичные. Если Гамлет радуется, то он даже покойника заразит своей радостью, если Гамлету плохо - его любимый цветок на окне завянет, проникшись исходящими от хозяина волнами грусти. ) А еще Гамлеты любят играть, и у них в поведении часто проскальзывают некоторые элементы театральщины. Так что, теоретически, многим Гамлетессам может быть свойственна манера красиво скрывать свои страдания, но чем больше ЧЭ, тем ближе Гамлетесса к тому самому пафосному образу.

вот просто интересно, откуда что берётся. Возможно, это просто тенденция нашего сумасшедшего мира и ритма жизни,где уже невозможно быть слабой, а иногда очень хочется, и это сублимируется вот в такие строки?)

Имхо, многим людям (особенно девушкам) трудно все время быть "на взводе". Хочется иногда нажать на тормоза, побыть ласковой домашней кошечкой и почувствовать себя за кем-то, как за каменной стеной. Быть слабой невозможно, быть все время сильной - утомительно. Отсюда, наверное, и берут начало процитированные строчки.

я правда очень этому рада)
А я всегда рада единомышленникам, уважаемый товарищ дуал. )