вторник, 01 сентября 2009
...может, и мне когда-то посчастливиться заиметь свою подлодку, раз уж женщин в подплав не берут)))
Подводная лодка в степях Украины.
12.09.2007
Вечерами житель села Евгеновка Великоновоселковского района Донецкой области Владимир Пилипенко пишет оригинальные, невиданные нигде более в Украине объявления:
"Специально для любителей подводного мира!
Продается двухместная подводная лодка с 8 иллюминаторами в хорошем состоянии. Цена договорная. Звонить по телефону...".
И это вовсе не розыгрыш.
читать дальшеЛюбой желающий может увидеть в гараже этого жителя вполне "сухопутного" села собранную вручную субмарину под названием "Дельфин", внешне похожую на популярный автомобиль "Фольксваген-Жук" При желании можно даже покататься в подлодке на местном пруду, благо, здесь же Владимир Андреевич оборудовал причал. Правда, сам конструктор этого подводного агрегата без восторга относится к плаванию по колхозным прудам даже на перископной глубине. "Здесь из-за обилия ила, — говорит он, — очень плохая видимость, не больше полутора метров. Да и глубина недостаточная для того, чтобы показать все возможности моей лодки". С изобретателем мы беседуем возле зеленого корпуса лодки в гараже.
Владимир Андреевич, который сейчас работает крановщиком в местном колхозе, вспоминает, как после службы в армии устроился сталеваром на Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и как записался на учебу в морскую школу в этом городе. Тогда же у него и возник замысел строительства собственного подводного плавсредства. Идея не умерла и после того, как Владимиру Андреевичу по семейным обстоятельствам пришлось переехать из приморского Мариуполя в "сухопутную" степную Евгеновку. Шесть лет назад началась реализация идеи на практике. За летней кухней на огороде была построена верфь. Для корпуса лодки был взят обрезок сверхпрочной трубы от газопровода толщиной 10 и диаметром 800 миллиметров. Бытовые газовые баллоны превратились в балластные цистерны. Какие-то детали конструктор подбирал на городских свалках. Не все, конечно, доставалось на дармовщину. Те же иллюминаторы, например, пришлось заказывать в Мариуполе. Лодка строилась не сразу, а на протяжении трех лет, причем работа над ней временами затихала, и тогда недостроенный корпус использовался как склад для зерна.
— Вы, наверное, гордитесь тем, что у вас в гараже стоит самая оригинальная подводная лодка в мире? — интересуюсь я у супруги изобретателя.
— Э-э-э-эх, — в этом вздохе чувствуется неподдельная женская печаль. — У всех мужья как мужья, все для дома делают, а этот — подводные лодки строит...
Первое свое погружение на "Дельфине" Владимир Андреевич совершил четыре года назад. Конечно, работу над лодкой в тайне удержать не удалось, и как ни хотелось изобретателю провести испытания без посторонних глаз, ничего из этого не вышло. Как только он на своей "Ниве" вывез со двора субмарину и взял курс на местный пруд, вокруг места чрезвычайного события сразу же собралась толпа любопытных. Нужно сказать, что многие не верили в успех предприятия, прогнозы были порой весьма скептические. Но и первое, и последующие погружения окончились вполне благополучно, более того, многие здешние скептики позже спускались на "Дельфине" под воду. А для сельских детей подводная лодка вообще является чудесным развлечением.
= У "Дельфина" характер крутой... =
— Это еще что, — вспоминает мой собеседник, — вон на Кураховском водохранилище, недалеко от Донецка, я вообще спускал в день под воду человек по 30-35.
— То есть лодка плавает в основном там, в Курахово?
— Не только. Очень интересно погружаться в заброшенный и затопленный карьер, который находится в километрах пятнадцати отсюда. Его глубина — метров двадцать чистейшей воды. Когда на улице солнечный день, там видно все до дна. Пробовал я плавать и в Азовском море, а в ближайшее время, возможно, проедусь на Каховское водохранилище. Лодка на прицепе идет очень мягко, хоть и весит порядочно: 1700 килограммов. "Нива" с "Дельфином" спокойно берут подъемы крутизной в пятнадцать градусов и больше. Кстати, колеса у меня наполнены не воздухом, а водой под давлением в две атмосферы...
— А инспекторы ГАИ не пробовали остановить подводную лодку — например, из-за отсутствия номерных знаков?
— Нет, таких случаев не было. Да и аппарат у меня настолько уникальный, "штучный", что вычислить его не составляет проблемы и без государственного знака. К тому же "Дельфин" — по большому счету, амфибия, и непонятно, в какой инспекции ему нужно оформлять госномер — то ли в автомобильной, то ли в водной... Водная инспекция, во всяком случае, номер "Дельфину" так и не дала.
Владимир Пилипенко не без гордости перечисляет тактико-технические данные своего судна.
— Запаса кислорода в восемь кубических метров хватает на 3-4 часа пребывания под водой, а на непредвиденный случай на борту субмарины есть акваланги. Запас хода еще больший. Заряда автомобильного аккумулятора хватает на 8-10 часов движения. Два реверсивных винта позволяют развивать под водой "крейсерский" ход в 5 километров в час, ими же осуществляются и повороты лодки на ходу (киля у нее нет). Управление лодкой настолько простое, что конструктор обещает выучить этому мастерству любого желающего за один, максимум два часа. Восемь иллюминаторов смотрят во все стороны и даже вверх, внизу есть люк для аварийного выхода под водой. "А вот у Кусто не было такого люка, — Владимир Пилипенко показывает на дно лодки рукой с вытатуированным якорем. И зря. Как на мой взгляд, такая вещь для глубоководного аппарата просто необходима". Еще в подводной лодке есть два сиденья — для водителя и для пассажира. Пассажир во время подводной прогулки может не только любоваться видом подводного мира, открывающимся из иллюминаторов, но и поохотиться, для чего здесь установлено два гарпуна.
= От лодки — к блюдцу. =
Здесь же, в гараже, у подводной лодки "Дельфин", Владимир Андреевич делится со мной планами на будущее. Главное место в них занимает, как ни странно, продажа "Дельфина".
— Сейчас у меня вызрела идея постройки принципиально нового подводного аппарата — "ныряющего блюдца", как у команды Кусто. В нем я хочу улучшить кое-какие качества нынешней подводной лодки, в частности, сделать аппарат не двух-, а четырехместным, поработать над дизайном салона, теплоизоляцией и серьезной глубиной погружения — до 250 метров. "Блюдце" теоретически собрать легче, чем подводную лодку. К тому же и материал для постройки, считай, уже готов. Для корпуса вполне подойдут торцевые днища для железнодорожных цистерн, которые выпускает мариупольский завод "Тяжмаш". Я их уже осматривал и думаю, что лучшего материала просто не найти. Но на их покупку нужны деньги, вот я и хочу продать свой "Дельфин". По желанию заказчика могу продать даже с компрессорной установкой, могу и доукомплектовать согласно любым требованиям. Но вот покупателя мне найти пока не удается. Наверное, слишком специфический товар, не каждый решится его приобрести.
И садится по вечерам Владимир Андреевич писать свои объявления со странным для непосвященного текстом:
"Продается двухместная подводная лодка с гарпуном для подводной охоты".
А пока покупателей нет, подводная лодка остается основной диковинкой Евгеновки, привлекая сюда любопытных и продолжая служить любимым аттракционом для здешней детворы.
Источник: www.pk.kiev.uaНадо ехать к этому мужчине за чертежами))))
ПО-МОЕМУ, ЕГО ЖЕНА РАДОВАТЬСЯ ДОЛЖНА, ЧТО У НЕЁ ТАКОЙ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МУЖ!!!
а то! я б такого возлюбииила)
надо ехать)