Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Часть 3
О ГП И ЛЮЦИУСЕ МАЛФОЕ
«В первый день моего присутствия на съемках делали эпизод квиддичного матча», - рассказал Айзекс в телефонном интервью (сейчас он в Австралии, снимается в «Питере Пэне» - в ролях Капитана Крюка и мистера Дарлинга). - «Я сидел на трибуне вместе с Аланом Рикманом, Мириам Марголис, Уорвиком Дэвисом и другими актерами, играющими ведьм и колдунов. Ассистент режиссера говорил нам: «Так, Гарри почти поймал снитч, Гарри осталось совсем чуть-чуть» И нам всем приходилось вертеть головами так, как будто мы на Уимблдонском турнире по теннису».
Айзекс пародирует тон ассистента: «Но вот появляется Драко. А вот и снитч!..» Тут одна из ведьм поворачивается к другой и спрашивает: «А что такое - этот чертов снитч?»
***
читать дальшеАйзекс добавляет: «Во время обычных съемок вам надо извлекать из себя какие-то сложные эмоции, а здесь мы все, одетые так, будто собрались на вечеринку в Хэллоуин, просто должны следить за воображаемым мальчиком на метле, якобы носящимся вокруг нас в воздухе. Я думаю, что это даже слишком весело, чтобы за такую работу платили».
***
Айзекс также рассказал, что костюм Малфоя родился в его воображении: «Это была моя идея, и Крису Коламбусу она понравилась. Люциус - из старой колдовской семьи, и традиции так же важны для него, как для нас - Палата Лордов. Он живет отчасти прошлым и хотел бы, чтобы будущее стало похожим на прошлое. Так что он должен носить старые тяжелые меха, из поколения в поколение передававшиеся в его семье».
***
«Я хочу, чтобы у людей, видящих меня в этой роли на экране, мурашки побежали спине».
***
«Когда я в первый раз снимался с Дэниэлом Рэдклиффом, он спросил у меня: «Боже, а ты и дальше будешь так говорить?» Я сказал:
«Да", на что он мне ответил: «Тогда это тааааак круто!»
***
«Но это прекрасная роль для актера», - говорит Айзекс. «Интересно играть героя, характер которого так хорошо прописан. Не надо долго искать примеры в современном мире, чтобы провести параллель. Включите телевизор, и вы увидите людей, которые избираются по все Европе, хотя руководствуются в жизни теми же идеями, что и Люциус.»
***
«Есть опасение, что, когда мы доберемся до пятого и четвертого фильмов, я буду уже слишком стар, но наверняка все эти увлажняющие и светоотражающие составы сотворят с моим лицом небольшое волшебство. Я еще надеюсь увидеть там свою рожу».
***
«У меня есть одна подсказка: я продолжаю читать все эти интервью с Джей Роулинг, где она говорит, что при написании новой книги был очень болезненный момент - она должна была убить одного из персонажей, который ей очень дорог. Прочитав между строк, я понял, что всё еще буду жив, - ведь Люциуса никто не любит!»
***
Что вы испытывали, присоединяясь к уже сложившемуся актерскому составу?
- Нет ничего лучше попасть на вечеринку, которая, вы знаете, продолжалась целую вечность, вы услышали доносящиеся оттуда взрывы смеха и постучались в дверь. Все были частицей чего-то общего, уже поднадоели друг другу, так что они были готовы начать суетиться вокруг вас. И они начали.
- Чувствовали ли вы давление, будучи частью такого большого предприятия?
- Это палка о двух концах. С одной стороны, история настолько хороша, что я чувствовал - мне не стоит волноваться. С другой стороны, каждый из моих крестников давал мне очень подробные инструкции, и я начал понимать, что есть миллионы одержимых маленьких людей во всем мире готовых прирезать меня, сделай я что-то не так.
- Как вы создавали образ?
- Когда я в первый раз встретился с костюмером, он сказал мне: «Мы думаем, что оденем на вас костюм в полоску и сделаем короткую стрижку». На что я возразил: «Вообще-то, это довольно интересно, потому что у меня светлые волосы до талии и одежда, отороченная мехом горностая". На что он ответил: «Вот, дерьмо. Правда?»
- Вы читали книги до того, как получили роль?
- Я не читал их до этого и, честно говоря, с подозрением относился к бездетным взрослым людям, читающим их. После того, как мне предложили роль, я купил все четыре книги и прочитал их враз, на одном дыхании. Дня три, сидя в машине, я тупо пялился на зеленый свет, пока мне не начинали сигналить достаточно громко.
- В своей роли вы хотя бы частично основывались на том, что сделал Том Фелтон с образом Драко?
- Безусловно. Почему бы не отталкиваться от лучшего? Ища подтекст их отношений, я задавался вопросом: «Что превратило Драко в такого отталкивающего маленького засранца?», и я решил, что в этом виноват плохо обращающийся с ним отец. В первый день мы сняли, как я бью Тома тростью по плечу и выворачиваю ему ухо. К счастью, он - великолепный маленький актер, и он смирился с таким положением дел.
***
Волшебство предоставляет и другие возможности: «Я помню в мой первый день мы снимали сцену с Ричардом Харрисом, и в конце я вылетал из комнаты. После этого Крис Коламбус сказал мне: «Ты забыл закрыть дверь», на что я сказал: «Могу я просто махнуть рукой, и дверь закроется?». Он подумал секунду и согласился: «О'кей». Это был полет фантазии»
***.
Прелесть книги теперь очевидна для Айзекса. Во-первых, книга делает замечательную вещь из британской системы образования и интернатов в частности. Во-вторых, в книге мы имеем дело с универсальными темами: преданность, дружба и приключения. Ну и конечно, немного волшебства. «Нет никого, кто не хотел бы направить волшебную палочку на человека, раздражающего его», - замечает Джейсон. - «Фантазии Роулинг довольно обычны, но она еще и, ко всему прочему, отличный рассказчик. Вы спрашиваете, почему эти книги производят такое впечатление? Точно так же вы можете спросить, почему какая-то песня остается в вашей душе навечно, а другая совершенно не волнует воображение».
***
Айзекс также указал на то, что сыграть Люциуса его убедили семь его крестников. «Все дети, которых я знаю, звонили мне и просто приказывали взять эту роль», - говорит он. - «Они злились, когда я говорил, что могу и не согласиться. Эти детишки досконально знали каждую щель в Хогвартсе»
***
«Мне очень хочется быть и в пятой, и в шестой, и в седьмой книгах», - говорит он. - «Я продолжаю предлагать Роулинг написать одну книгу под названием «Гарри Поттер и Хроники Люциуса и его ранние романтические приключения», но она продолжает отклонять мои предложения».
***
Джуди: О, как вы мне такой нравитесь! Мне нравятся ваши волосы (Джейсон смеется). Должно быть, это парик, сами бы вы такие не отрастили.
Джейсон: Нет, я отрастил сам. Три недели, много шампуня Baby Bio и вот какой блеск! Это так красиво.
***
Джейсон про актёров детей в ГП: Они растут. И Эмма тоже. Слава богу, это же происходит и с их персонажами. Странно, что многие журналисты говорят: "Дети растут - у вас неприятности". Я скажу вам, если б они не росли - вот это действительно была бы неприятность.
***
Ричард: Последний ваш фильм был "Падение "Черного ястреба"?
Джейсон: Да. Но волос у меня там было поменьше. Я же говорил, здесь все дело в волосах.
***
- Это трость, - объясняет Айзекс, - замечательна со всех отношениях. "Я тут подумал, что мне нужна тросточка", - сказал я Крису Коламбусу, и он ответил: "А что, у Люция проблемы с двигательным аппаратом?" "Да нет, Крис, это будет такая палка с набалдашником в виде змеи."
***
Работая над характером Малфоя, он вдохновлялся "крайне популярными в Европе персонажами, которые только и говорят, что об вреде эмиграции". Это ли имела в виду Роулинг? "Я читал книгу Джоан, - говорит Айзекс, - и подумал: "Блондины, презирающие все остальные нации. Я понимаю, откуда здесь ноги растут".
***
В: Как Вы относитесь к такими спецэффектами как Добби?
ДА: (шутливо) У меня были сцены с Добби, и я не хочу плохо говорить об отсутствующих, которые не смогут себя защитить, но он не вылезал из своего трейлера, и вообще, явно, вел себя по-голливудски.
***
В: Вы прошли путь от бритой головы в "Black Hawk Down" до длинного белого парика в этом фильме - теперь скажите нам, правда ли блондин(к)ам живется веселей?
ДА: Ну, на съемках "Black Hawk Down" веселья было предостаточно, но конечно, к белокурым отношение особое. Хотя с автоматом М-16 через плечо вас тоже еще как уважают!
***
- Они - как плохое мясо, - говорит он о персонажах, которых нам нравится ненавидеть, - они застревают у вас в зубах надолго. Кроме того, публика редко забывает негодяев, потому что они злят вас, и я надеюсь, что с Люциусом дело обстоит так же.
***
«Не нужно просматривать слишком много газет, чтобы найти похожих персонажей. Просто подставьте слово «маггл» вместо названия какой-нибудь национальности, и вы найдете такие фигуры по всей Европе».
***
- Они прислали мне бумагу, что я буду играть Снейпа, поэтому я позвонил своим друзьям и спросил: «Что за тип этот Снейп?». Они ответили просто: «Мы думаем, это Алан Рикман», что меня немного расстроило, но он и вправду был поразителен в этой роли. Так что первый фильм прошел без меня, а я получил приглашение на второй. Пришел, они попросили прочитать роль Люциуса Малфоя, я спросил: «Каков он?», они сказали: «Он по-настоящему злой».
***
«Его единственная привлекательная черта – роскошные длинные белые волосы».
***
«Я был ужасно увлечен чтением. Если я начинал книгу, я хотел закончить ее в ту же ночь. Я читал Энид Блайтон, К. С. Льюиса под одеялом в кровати с фонариком, и с этими книгами я почувствовал почти то же самое. Ролинг – удивительный рассказчик, и я был действительно взволнован и раздражен, что пятая книга еще не написана. Я надеялся, что раз я снимаюсь в фильме – может, кто-нибудь под полой принесет мне пятую книгу. К несчастью, этого до сих пор не случилось».
***
- Но я есть в 4-й части, постучи по метле, - говорит он, – а потом, я надеюсь, Дж. К. напишет пятую, шестую, седьмую – целиком про Люциуса Малфоя. Это решать ей, но я посылал ей записки каждый час. Подействовали они или нет, мы сможем узнать, когда наконец выйдет книга. Мы все (исполнители ролей) не можем дождаться, чтобы проверить, живы ли мы еще.
***
«Моя работа заключалась в том, чтобы в марте-апреле несколько недель походить в бархатном плаще и до неприличия длинном парике».
***
В: Ну и как, трудно было играть под всеми этими волосами?
О: Нет. Малфой - одна из самых простых моих ролей. Во-первых, они построили Хогвартс, так что не приходилось его представлять. Это тебе не Звездные Войны, где говорят «за тобой висит странная красная планета со всякой фигней, торчащей из нее». Ты действительно находишься в этой школе, и все герои - твои знакомые.
Во-вторых, я был связан с Гарри, Роном, Гермионой, Дамблдором и Профессором Снейпом – я действительно попал в реальный мир с реальными персонажами. Когда я надел парик и костюм и начал ходить, махая тростью, трудно было не почувствовать себя волшебником.
***
В: Как один из самых страшных в персонажей в фильме, что ты можешь сказать тем, кто считает, что все это слишком страшно для маленьких детей?
О: Я думаю, что этим людям надо почитать сказки братьев Гримм. Вспомнить, как это быть маленьким ребенком и услышать, что волк собирается прийти и съесть твою бабушку, или что злая ведьма собирается отравить тебя яблоком. Я смотрел фильм с детьми и понял, что вещи, из-за которых взрослые так беспокоятся, на самом деле самые любимые у детей. Мне кажется, что взрослые сами себе придумывают проблемы.
***
О ЛЮЦЕ:
«Он расист, маньяк и считает геноцид решением всех проблем. Он один из тех, кто думает, что мир будет лучше, если им будет править Вольдеморт. Он особенно возмущен и оскорблен смешением кровей людей и волшебников. Поэтому я надеюсь, что он попадет к терапевту».
В: Или к парикмахеру.
О: Нет, я люблю парик. Я ни за что на свете не сменил бы его. Я никак не могу дождаться, чтобы снова надеть его.
***
- Были ли вы объектом насмешек со стороны детей?
Нет, никто не будет дое*** до вас, если у вас есть тяжелая трость
