Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Народ, мне оч.понравилось, как мы поговорили о "Трамвае "Желание", давайте поговорим теперь о другой пьесе, тоже экранизированной, но пьесе советской.
Кто читал/смотрел, очень важно ваше мнение.
Я об "Утиной охоте" Вампилова и, соответственно, "Отпуске в сентябре". В частности, о Зилове, конечно.
Вне контекста того, что его играл Даль, я сейчас именно о персонаже (хотя кто поспорит, что Даль сыграл его гениально. Тем паче, Зилов настолько был близок ему, что Олег даже подписывался после фильма как "Ваш Зилов"). Так, остановите, о Дале я могу вещать часами.
Я и читала, и фильм смотрела неоднократно и вертела я этого Зилова и так, и эдак, и всё равно до конца не смогла понять не столько его, сколько моё отношение к нему. Мерзостей, конечно, он наделал. С другой стороны... Даже не знаю, как это объяснить. Такое ощущение, что он умеет называть вещи своими именами во время всеобщего лицемерия и общепринятой благопристойности, и это подкупает.
Вот всё равно не те слова подобрала хД
Возникает чувство, что ему надо было бы родиться не в ту эпоху и не в той стране - глядишь, тогда бы всё закончилось лучше. Или нет?
Кто читал/смотрел, очень важно ваше мнение.
Я об "Утиной охоте" Вампилова и, соответственно, "Отпуске в сентябре". В частности, о Зилове, конечно.
Вне контекста того, что его играл Даль, я сейчас именно о персонаже (хотя кто поспорит, что Даль сыграл его гениально. Тем паче, Зилов настолько был близок ему, что Олег даже подписывался после фильма как "Ваш Зилов"). Так, остановите, о Дале я могу вещать часами.
Я и читала, и фильм смотрела неоднократно и вертела я этого Зилова и так, и эдак, и всё равно до конца не смогла понять не столько его, сколько моё отношение к нему. Мерзостей, конечно, он наделал. С другой стороны... Даже не знаю, как это объяснить. Такое ощущение, что он умеет называть вещи своими именами во время всеобщего лицемерия и общепринятой благопристойности, и это подкупает.
Вот всё равно не те слова подобрала хД
Возникает чувство, что ему надо было бы родиться не в ту эпоху и не в той стране - глядишь, тогда бы всё закончилось лучше. Или нет?
cмотрю, нас в драматургии цепляют похожие вещи) Мне близок Зилов, я ему сочувствую. В то время, как все вокруг лгут, в первую очередь самим себе, он не страшится называть вещи своими именами и ставить беспощадный диагноз: опять же, в первую очередь, себе. Мне кстати, кроме классики с Далем, нравится спектакль с Хабенским и Пореченковым.
Возникает чувство, что ему надо было бы родиться не в ту эпоху и не в той стране - глядишь, тогда бы всё закончилось лучше. Или нет?
Имхо, таких нигде не любяд. Т. е. любят, если человег обаятельный (каким сыграл Зилова Даль), пока эта, условно назовем ее, правда, не коснется их самих.
Пьесу я кстате не четала. Смотрела спектакль в местном тольяттинском театре еще до того, как познакомилась с фильмом. И ничем Зилов, надо сказать, меня не впечатлил тогда. То ли я через годик-другой повзрослела и стала по-другому воспринимать, то ли дело все в Дале
нравится спектакль с Хабенским и Пореченковым.
А кто Зилова играед?
Хабенский. Он играет по-другому, но вполне интересно.
Ну вот он тоже харизматишный. Мне интересно, што, если бы Зилова играл необаятельный чуваг?
toma-km, а спектакль ещё идёт где-нибудь в Мск?
Ikaruschka, таких нигде не любят, но, может, не во время СССР у Виктора было бы больше возможностей...найти себя, что ли?
Мне интересно, што, если бы Зилова играл необаятельный чуваг?
ну он должен быть обаятельный, это прямо в пьесе указывается, что он привлекательный, нравится женщинам)
Знаешь, я так в фильме и не увидела момента поиска, если честно. Показан пустой и инфантильный человек, едущий себе по наклонной и не пытающийся даже уцепиться и повернуть вспять.
Возможно, в пьесе иначе, я давно читала. Но в фильме на фоне Зилова даже тряпка Бусыгин из "Осеннего марафона" начинает казаться титаном духа. Потому, что хоть пытается бороться, немного вырасти над собой. Пытается перестать врать жене и любовнице, "перестать подавать руку негодяям", прогибаться под соседей. Пусть у него ничего не получается, но у Зилова и попытки же не было.
Просто мне кажется непонятным восприятие его как какого-то особенного человека, "нетакогокаквсе". Имхо, такой "особенный и необычный" алкоголик в любой компании имеется. И мечты об «утиной охоте» выглядят таким себе общим местом, самоубаюкиванием человека, который пуст внутри. Он хотел бы иметь. что-то «эдакое», что грело бы душу, да нет его – выдумывать приходится.
Но сыграна эта пустота - да, прекрасно)
это да, согласна)
Я не могу выразить, что в нём вижу эмм..инакового и не-пустого. Это на уровне ощущений, я вон даже в посте настолько косноязычна, что не могу воплотить в слова то, что нужно. Может, меня действительно уводит в сторону то, что Даль отождествлял себя с Зиловым (не только в плане алкоголя, конечно хД), а Даль явно не был пустым. В общем, я ещё попытаюсь это додумать, может, тогда ещё при встрече обсудим, мимими?
Я не знаю, почему именно он отождествлял, не читала о Дале).
Но может быть, он чувствовал себя таким вот пустым и нереализованным (хоть и объективно не был таковым) - и был рад войти в эту роль, чтобы выразить эти ощущения, хотя бы через образ получить понимание и сочувствие.
Это так, мысли вслух))