В целом, альбом очень понравился. Я ощущаю, что Флёр несколько изменились, но не могу это ощущение выразить категориями музыки, слов, аранжировки и тому подобного.
С другой стороны, они остались теми же, за что их любят: надрывно-искренними, нежными, волшебными и дарящими свет и надежду
(угумс, пафосно, пшли все нах! хД)По каждой песне.
читать дальше1) Живое. Давно её слышала, на концерте она звучит чудесно, но, как по мне, Флёр такие песни переросли, что ли. Опять образ тёплой пушистой кошки... Скажем так, Флёр настолько живые, что петь об этом - это просто тавтологизировать, я бы сказала)
2) Тридцать семь. Я уже иронизировала по поводу названия, оказывается, зря, потому что вроде как по непроверенным слухам песня посвящена теракту в Домодедово. Как бы там ни было, она для меня не об этом. В первый раз я подумала, что это песня о человеке, который, строчками из Битлз "in times of trouble и in hour of darkness". О крушении личности, о том, когда надежда умирает, и все цели недостигнуты, как-то так. Но я не могла не обратить внимание на образность песни, да, я знаю, что там "крейсер", но я слушала и видела погибающую подводную лодку, обречённую решимость людей; людей, которые, как в гришковецких дредноутах "просто не опускали флаги". Гаснет свет, лопаются лампы, задраиваются переборки, и на лодку падает 37 глубинных бомб.
3) Шиповник - центральная песня альбома, я думаю. Квинтэссенция воли к жизни, борьбы, поистине джеколондоновской. И вместе с тем удивительно светлая, примиряющая, я бы сказала. Особенно в строках про солдат погибших армий.
4) Это будет моим ответом - я думаю, это песня, которая наиболее подходит мне, нынешней. Я не имею в виду свой темперамент или характер, нет, по этому показателю она слишком нежная для меня, я имею в виду моё нынешнее восприятие мира и отношений с окружающими людьми.
5) Великое ничто - а вот это противоречиво. С одной стороны, там, имхо, довольно примитивные слова, и особенно - рифмы. Увы. С другой - она настолько "домашне-нежная" в строчках про заснувшего мужчинку и не-спящую женщину, что на ум сразу пришла булгаковская Маргарита с её "беречь твой сон буду я", и это искупило для меня простоту и незамысловатость текста.
6) Спасти - в целом годно, красивая музыка, но не затронуло.
7) Вальсаутро - инструменталка. Две минуты чистого солнца, скрипок, ветра, бьющего в лицо во время тура вальса, вкуса кисло-сладкого холодного шампанского. Целая история, и каждый раз разная. Безумно понравилось.
8) Дикое сердце - это одна из тех песен, которые "открываются" не сразу, для меня лично. Она понравилась, но в душу не запала, однако имеет на это все шансы в дальнейшем.
9) Маятник вечности - мало что могу сказать, потому что она великолепна. И опять, вроде бы ничего нового не сказано, но всё настолько искренне и чисто, что нельзя не восхититься. И образ шёлковой голубой ленты возле чёрного ящика очень тронул.
10) Проповедники - единственная песня, которая абсолютно прошла мимо меня. Как по мне, ну слишком расплывчато, размыто, малоясно, о чём? о ком? Ну, допустим, как поётся в самой песне: "красота не всегда объяснимо понятна")
11) Оборвалось - и опять слухи, что это о терактах. Но я никогда не воспринимала эту песню, как рассказ о физической смерти. Для меня это одна из самых пронзительных песен о разрыве отношений, вернее, о том моменте, когда любовь проходит. У одного из пары. Это, в своём роде, ведь тоже смерть.
12) Мир потерянных вещей - см. №6
13) Спасибо - а вот это тот случай, когда простые и банальные, казалось, слова, благодаря волшебной музыке и не менее волшебному голосу, превращают песню в чудо, от которого плачешь.
@темы:
рецензии и одзовы,
muse'ка
читать дальше
вооот! если такие образы возникают у разных людей, не сговариваясь - что-то там есть такое)
Она хорошая и спокойная, но, блин, нигде нет на нее аккордов...
а я везде ищу фортепианные партии хДД
Вообще, у Войнаровской в этом альбоме песни мощнее
ППКС! хотя так я больше Пулатову люблю, её голос мне ближе, что ли)
Скажи, а как тебе Проповедники? потому что, каюсь, я её откровенно не поняла(
~Нарцисса~
дамы, добрый день))
я сюда случайно забрела, пытаясь найти в сети, о чем все-таки текст "Тридцать семь", и с удовольствием прочла ваши рецензии на песни, благо вот уже десяток лет как ярый фанат Флёр. с вашего позволения, поделюсь своим впечатлением от Тридцати Семи: мне вот, как ни странно, показалось, что она совсем не о военном экипаже и не о терактах, а о смертельной болезни. Более того, имхо, она логически связана с "Непобедимой Армией" - если в НА Лена (гипотетически) пела о том, что есть еще надежда, и что еще можно побороться, то в 37 все уже совсем плохо и надежды нет. как-то так.
вот этим и прекрасны хорошие песни - у каждого своё вИдение)
я тоже так считаю