воскресенье, 24 апреля 2011
Ура мне, я всё-таки добралась до
СВС, правда, только начала читать, посему все впечатления потом. А пока я читаю её и думаю - ну не может быть, чтобы она была хуже
ШС, потому что ШС - это то, хуже чего быть сложнее)
зато там на обложке красивый Дик)))Жаль, что отмечать "понравившиеся" места в ШС я стала уже когда до конца книги осталось всего ничего, я исправлюсь в СВС, вооружившись карандашом.
А пока:
ПЧ, то бишь Правельные четатели могут проматывать
Остальным: букв немало
читать дальше1) Йоганн Катершванц: "Дружба не считает, даже если дружба кончилась, но мы с Норбертом много вспоминали. Мы хотели понимать, где было начало. Окделл брал сперва от нас пяти Старую галерею, потом от меня - выход в четвёрку, потом от других людей много всего и привыкал..."
Оставим в покое про других людей, там есть, о чём поговорить, но меня вынесла уже логика первого предложения.
Дружба не считает, даже если дружба кончилась, но мы с Норбертом много вспоминали (это перефразированное: "я не злой, я просто всё записываю?"). Атас, высказать мнение, что дружба не считает - и тут же посчитать - это, конечно, шик). И я что-то не припоминаю, когда там дружба-то кончалась? Они с Фабианового дня не виделись. Как можно, находясь в Торке, оценить то, что творится в Олларии и лично у Ричарда в сердце/башке? Но они сделали выводы. 0_о из каких фактов, окститесь?!
Ну и про то, что Окделл "брал Старую галерею" - это вообще тушите свет. То есть не они добровольно туда пошли, из чувства дружбы, не, это Окделл "взял". Ипааааать. После этого выход в четвёрку как-то совсем меркнет, но кто Йоганна просил? Может, это он Дику дал, а не Дик взял? *какая чудная двусмысленность))*
Не знаю, как вам, мне по одному этому абзацу видно, что Дик для автора стал редким козлиной отпущения. И ладно бы так, я не могу понять первопричину! Почему именно этот персонаж, ау?!
Но пройдёмся ещё по тексту.
2) Про Катарину: "что поделать, четвёртый ребёнок, к тому же мальчик, а мальчики отбирают у матерей красоту..." - тут нет претензий, только вопрос - разве по сувериям/поверьям не девочки отбирают у матерей красоту? Хотя в Кэртиане столько красивых мужчин, в отличие от женщин, у них станется, что и мальчики)))
3) Диалог Дика и Катарины перед убийством:
- Я верил.... Верил другу отца, но спасал тебя! Знал, что меня ждёт, но я сделал это!..
- И что тебя ждало? Лошадь, деньги и свобода... Для яйца это в самом деле страшно, ему нужно лукошко.
- Меня ждал выбор между ядом и сталью. Алва приказал мне умереть, но мы забыли гальтарский обычай, даже Повелители. Это меня спасло, но это не повод обвинять меня! Это не повод...
- Создатель, какая чушь...
Ебануццо, простите всё тот же мой корсиканский. Там вообще весь диалог доставляет, но это кагбе контрольный. После сего можно быть на стороне Катарины? Не иначе, как Дик должен был прозреть аки пифия, что его ожидает лошадь и свобода. Есть чёткие факты - он действительно шёл на смерть. И шёл из-за тебя, капоттына дочка, а ты его чем попрекаешь?
Унижать любящего - это, имхо, вообще одна из самых жестоких штук, которые можно себе придумать.
4) А телеграфный стиль, за который я бы поставила 1 снитч на хогнете. "Вернулась в кресло и потянулась за томиком Веннена. Королева Талига и мать наследника. Предательница. Шлюха. Всё ещё любимая. Несмотря ни на что!"
Вообще-то в русском языке, кроме точек, есть ещё и запятые, ув. автор и его корректоры)))) это так, к сведению)
5) Тут я просто прошу напомнить мне матчасть. Итак, Арлетта вспоминает своё фрейлинство у королевы Алисы: "Её никто не обижал, но дочь Рафиано уродилась злопамятной. Алису она невзлюбила сразу, хоть королева и была удивительно хороша собой".
Это мой глюк, или где-то в прошлых книгах Алиса была довольно страшненьгой? Не, я могу и ошибаться, мне просто интересно)
6) Арлетта: "Арно, мой младший Арно, говорил, что Окделл бредит предками и балладами. Это и сделало его страшным".
Опустим роль капитана очевидности (ну как мог старший рассказывать ей про Дика? 0_0), мне одной кажется, что тут:
а) нет причинно-следственной связи
б) если она и есть, то Арлетта пропустила в голове с десяток звеньев логической цепочки.
Иначе получается...йооолопукки, я тоже увлекаюсь предками и старыми балладами. ОМГ, что же дальше? Не иначе как отправлюсь резать усех подряд!
Логика, логика, ну почему ты не посещаешь автора? Здравый смысл, а ты где пьёшь? Я знаю, наверняка с Жермоном и Ойгеном, они вон в начале СВС уже успели надраться, причём Жермона нужно учить пить - он понижает градус с касеры до вина)))
@темы:
бугагашенька,
рецензии и одзовы,
рыжая в книжной лавке,
постижение Дао,
Этерна,
Дик-няшко,
аняняшечка
ПФ! Нам не показали ни единого боя м/у жеребятами, где бы можно было почувствовать приснопамятное "взял выход в четверку". Взял Старую Галерею - что прям ночью к каждому подошел и попросил - А давай ты меня поддержишь, сам поймешь когда.
офф: Ладно, я допускаю что автору внезапно захотелось найти врага всего отечества и она принимается опускать Дика как только можно. Но нафига разрушать гармоничный образ Окделла и первых трех книг?! Нафига делать из пятнадцатилетнего мальчишки какого-то.. даже не знаю, как обозвать. Дэмиана Торна, во! Мол, мило улыбался, а на самом деле спит и видит как бы убить всех.
Точно! После того как Алву канонизируют при жизни, образ Леворукого явно поменяют под Дикушу.
А так он вообще жуть как опасен. Его мать не писала басен, читала Эсператию. А сам он участвовал в куда более запутанных интригах, не связанных с поеданием предметов гардероба.
хочешь сказать, от её отсутствия?)))
Взял Старую Галерею - что прям ночью к каждому подошел и попросил - А давай ты меня поддержишь, сам поймешь когда
точняк!))
Ну по началу она все таки была. А теперь да - от отсутствия)))
А Арлетта, к слову, раздражаэ со страшной силой. Откуда только что взялось - Шерлок блин в юбке. Мисс Марпл!
имхо это было примерно так: «Ах, Дик не с самого начала плохой? Ах, читатели без ЗФ не видят звоночки? Надо их показать, ПОКАЗАТЬ, я сказала. Все еще не видите?»
Это мой глюк, или где-то в прошлых книгах Алиса была довольно страшненьгой?
Вроде бы по заверениям той же Арлетты. Но она где-то вот прям там же, после красоты, говорит, что сама этого не видела, патамушта ненавидела.
меня это тоже убило. не считают они, как же. и что это за дружба такая: наше дело - предложить, твоё - отказаться? высокие отношения.
не надо мне про Арлетту) бесит-бесит)))
Немертея
Надо их показать, ПОКАЗАТЬ, я сказала
позвенеть, позвенеть!)))
Вроде бы по заверениям той же Арлетты. Но она где-то вот прям там же, после красоты, говорит, что сама этого не видела, патамушта ненавидела
итическая сила! надо прям поискать это))))
Ора
меня это тоже убило. не считают они, как же. и что это за дружба такая: наше дело - предложить, твоё - отказаться? высокие отношения
это аллес вообще. Особенно если учесть, что, как я уже говорила, они в Олларии всё это время отсутствовали и ни-фи-га знать не могут.
они видимо мысли читают.
или книжку читали. им лично перепал томик отблесков
ни в Олларии всё это время отсутствовали и ни-фи-га знать не могут.
Вот такая вот у бергеров дружба.
запросто могли! они же правильные
читателиперсонажи)))слушай, по-любому, про Алису я нарою) у меня чоткая уверенность, што она страшная.
а на ЗФ скажут - ну дык, у каждого своё восприятие красоты))))
Это сделано специально для придания экспрессии. если что.
Арно, мой младший Арно, говорил, что Окделл бредит предками и балладами. Это и сделало его страшным". Опустим роль капитана очевидности (ну как мог старший рассказывать ей про Дика? 0_0)
С учётом, как Арлетта лбила Арно-старшего. она могла уточнять чисто рефлекторно.
Окделл бредит предками и балладами. Это и сделало его страшным
А что. не это? Он слишком сильно бредил предками. слишком сильно пнятиями чести и теми "правильными вещами". что есть в балладах. и мерил мир балладми и предками-героями. Потому не видел его правильно. Это его и погубило.
я филолог. Поверьте, для придания экспрессии есть и другие способы, а телеграфный стиль никогда таким не был. Там ещё многозначительных троеточий после каждого слова не хватает для "классики жанра")))
С учётом, как Арлетта лбила Арно-старшего. она могла уточнять чисто рефлекторно
мэй би, но я уже написала "опустим роль капитана очевидности"
Потому не видел его правильно. Это его и погубило.
его погубил авторский произволДело в том, что это не есть причина эммм...изменений в Окделле. В эпопее до буя персонажей, бредящих старыми легендами и балладами, и это не делает их чудовищами. О Дике я писала отдельный пост, по тэгам "Этерна" его можно найти, поэтому сто раз повторяться не стану, скажу только:
а) в Дике гремучая смесь болезненного воспитания, невроза и того, что люди, которым он доверял, только и делали, что лгали и использовали его. Тут у любого крыша поедет, и не в легендах дело
б) эдак можно из любого посыла сделать вывод. К примеру, я люблю подлодки. Немецкие подлодки времён Второй мировой. Опустив множество причинно-следственных связей, не удосужившись копнуть глубже, можно заявить: ха, она любит немецкие подлодки -- она нацистка.
Между утверждением и умозаключением никакой логической связи, равно как и в случае с Диком.
На этом стою и буду стоять.
А вам нравится Арлетта, да?
Он слишком сильно бредил предками. слишком сильно пнятиями чести и теми "правильными вещами". что есть в балладах. и мерил мир балладми и предками-героями. Потому не видел его правильно. Это его и погубило.
Алва тоже бредил балладами, предками и проклятиями. И его это тоже погубило
слууушай, про Алису вообще "дас интерессанте"))) хорошо, если она страшная была в старости, то...всё равно немного того....странно - вон Матильда у нас красотка, потому что и в молодости была хороша собой. А Алиса, значит, была очешуенной бабой, а потом внизапна запаршивелась?))))
Изучение истории - страшная весчь, всех губит
точняк, я вот боюсь уже своего увлечения историей и легендами - а ну как перечитаю "Старшую Эдду" - и пойду резать беременных женщын!
EstiCrouchJunior
про Дика согласна, но стиль - дело не сотое)))
Извините, что вмешиваюсь, но такое тоже бывает. Бывает, что старение + жизненные обстоятельства превращают красоту в уродство.
Так же как бывает и наоборот, в молодости довольно неказистые люди, к зрелости могут похорошеть.)
может быть. Но меня поразил диссонанс