Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Долго думала, что же меня бесит в Робере, кроме его постоянных душевных говнометаний (хотя это прежде всего, конечно))))
Я сейчас перечитываю же всю серию - и диву даюсь - с хренов ли он так мгновенно доверяется Левию?! Прямо-таки сразу. Левий у любого нормального человека не может не вызвать хоть каких-то подозрений (умный священник, любит шадди и кошек, да от такого же бежать надо!)))). Мне, например, Левий подозрителен. Ну и то, что кагбе Робер собирается предать Альдо - это нормально, Альдо же сучонок!) А то, что Дик типа предаёт Рокэ - ну это же кабаняра тупой!)). Или Ричарду достаточно было потерзаться моральными сомнениями, сто раз напиться и поплакаться в жилетку какому-нибудь кардиналишке, чтобы его предательство не было таким ужжжжасным?
Я понимаю, об этом уже явно сто раз переговорено, но мне хочется высказаться!
Потому что мне нравится Эпинэ - любитель женщин и лошадей)) из первой книги, а не Робер - нытик и плакальщик - из последних.
И ещё мне не нравятся двойные стандарты, ога.
***
Ну и не могу не сказать пару слов о магии. Которой много. Которой слишком много, и которая абсурдна, странна и алогична. Которая раздражает своим мега-влиянием на события в Кэртиане - начиная от жизней людей, семей и заканчивая результатами сражений. Магия в Кэртиане - это эдакий deus ex machina, который появляется !внизапна! и, как бы ты не исхитрялся, всё сделает за тебя - или ипанёт, как Дика, или перенесёт в родовой замок, как Робера.
Мне такое жутко не нравится. Вот почему мои любимые герои - военные. Исключая всяческих кэцхэн (которые, кстати говоря, нафиг не нужны в сражении при Хексберг), военные просто делают своё дело. За короля, за Родину, за чёртового ПМ-а, за врага-дриксенца)), чтобы доказать что-то себе - да мало ли, почему! Но делают. И поэтому они интересные, настоящие и живые.
Я сейчас перечитываю же всю серию - и диву даюсь - с хренов ли он так мгновенно доверяется Левию?! Прямо-таки сразу. Левий у любого нормального человека не может не вызвать хоть каких-то подозрений (умный священник, любит шадди и кошек, да от такого же бежать надо!)))). Мне, например, Левий подозрителен. Ну и то, что кагбе Робер собирается предать Альдо - это нормально, Альдо же сучонок!) А то, что Дик типа предаёт Рокэ - ну это же кабаняра тупой!)). Или Ричарду достаточно было потерзаться моральными сомнениями, сто раз напиться и поплакаться в жилетку какому-нибудь кардиналишке, чтобы его предательство не было таким ужжжжасным?
Я понимаю, об этом уже явно сто раз переговорено, но мне хочется высказаться!
Потому что мне нравится Эпинэ - любитель женщин и лошадей)) из первой книги, а не Робер - нытик и плакальщик - из последних.
И ещё мне не нравятся двойные стандарты, ога.
***
Ну и не могу не сказать пару слов о магии. Которой много. Которой слишком много, и которая абсурдна, странна и алогична. Которая раздражает своим мега-влиянием на события в Кэртиане - начиная от жизней людей, семей и заканчивая результатами сражений. Магия в Кэртиане - это эдакий deus ex machina, который появляется !внизапна! и, как бы ты не исхитрялся, всё сделает за тебя - или ипанёт, как Дика, или перенесёт в родовой замок, как Робера.
Мне такое жутко не нравится. Вот почему мои любимые герои - военные. Исключая всяческих кэцхэн (которые, кстати говоря, нафиг не нужны в сражении при Хексберг), военные просто делают своё дело. За короля, за Родину, за чёртового ПМ-а, за врага-дриксенца)), чтобы доказать что-то себе - да мало ли, почему! Но делают. И поэтому они интересные, настоящие и живые.
А еще размытые в описаниях крохи истины, которые не намоешь и нифига не поймешь без ста грамм. И чувствуешь себя идиотом тупым.
доооо, а потом тебе скажут: как, ты не заметила "маркера"?!))))
А ещё Робер не меняет своё мнение по три раза на дню, в отличие от Дика.
Первый шёл на это, понимая, что друг зарвался, гробит страну и живущих в этой стране людей
ога, а Робер не зарвался с первой ишшо книжки, понимая, что Вараста - часть его Родины, и там губят мирное население? И нет, не покончил жизнь самоубийством, не сбежал в Гайифу.
Не зарвался ли Робер, поддерживая мятеж в Эпинэ, когда можно было ещё всё как-то повернуть вспять?
Меня бесит, что всё это, включая Варасту, тут же забывают, потому что Робер у нас на стороне "хороших"
Это не отменяет того, что баги Дика я прекрасно вижу, кстате.
Вот-вот. Все же талиг по белому написано!!!
Меня пугает, если и в Рассвете все концы с концами не свяжутся.
если честно, я в этом более, чем уверенна.
Вернее, они свяжутся, но вопросов останется море.
ОМГ, какая ава!!!
В отличие от Ричарда, Робер прекрасно понимал, что он делает подлости. Рефлексия у него - огого! Но при этом всё время говорил себе: ну да, ну нехорошо, но что я могу поделать? И как бы снимал с себя ответственность за свои же деяния. Муки совести в оплату не идут.
да. тысячу раз да.
К тому же создаётся такое впечатление, что Дик, чувствовавший себя весьма хреново после предательства Рокэ (надеюсь, это не обговаривается даже дико_нелюбителями Дика)))))), решил больше никогда не предавать - и поэтому вцепился в Альдо и до последнего не отцеплялся. Понятное дело, что даже если бы ему попытались глаза раскрыть на короля, он бы не послушал, до линию верности Альдо он гнул - а то, что при этом выбрал неправильную сторону - ну, чорд, никто из нас не знает, какую бы мы выбрали сторону на изломе эпох под давлением шара судеб. Все ведь умные, книжку читая)))
А Робер... ладно, в Олларии он оправдывался мерссскими деяниями Альдо. А чем он оправдывался, отправляя на убой гоганов с мальчишкой? Или Варасту, чем он оправдывал Варасту?
Потому что в Олларии я могу его понять. В Кагете - нет. Такому нет оправданий. Союзничество с врагом своей страны - это коллаборационизм, и за такое вешают. Ворон оказался весьма милосердный.
вот-вот))))
И придется все время переспрашивать - кто как что понял.
ОМГ, какая ава!!!
/Американский психопат и Бэйл фапает и злостно фапает мой мозг
Во-первых, я готова подписаться под каждым словом ваших постов - за исключением, разве что, фразы о военных: к сожалению, все после ЛП я читала практически по диагонали, и потому к героям не прониклась. В остальном я с вами абсолютно согласна и бешено плюсую)
~Анориэль~, вы говорите про какие-то высокие материи и то, что народу эти "разборки на высшем уровне" нафиг не нужны. Простите, я совсем не понимаю - каким боком здесь народ? Ричард спасал любимую женщину и многих невинных людей, и, кстати, идя на предательство, ему пришлось через эти высокие материи переступить - честь в его понимании с отравлением никак не вязалась. Но это я ушла от темы. При чем здесь народ? Что, каждое действие любого человека должно нести благо для народа, а иначе оно бесполезно и неоправданно?
И, да - Дик шел на предательство, понимая - Дорак "совсем зарвался и гробит живущих в стране людей", и если не убить Алву, этих людей не спасти.
Я много могу говорить об отравлении. Если хотите, можно подискутировать в у-мейле или у меня на дневе. Или же тут, если, конечно, хозяйка дневника не против)
Еще раз простите, что влезаю.
я всегда готова приветствовать окделломанов)))
военные не всем нравятся, это понятно, но у каждого свои кинки) Что касается Ричарда, то я стояла, стою и стоять буду на том, что, наверное, автор и сама удивлена, но не Лионели/Марсели/Арлетты получились у неё живыми и настоящими, а Ричард. В него верится - и это для меня главное у писателя.
Или же тут, если, конечно, хозяйка дневника не против)
нет)
1. Когда дама призналась ему в любви - он промолчал. Это ужаснах. Вынудить любимую женщину первой объясниться - и ничего не сказать в ответ.
2. Он не пытается хоть что-то сделать, если видит грядущий пиздец, но с упоением возится с последствиями. В ситуации, политически похожей на катастрофу в Доре, когда прусаки брали Вену, Бисмарк устроил истерику с катанием по полу при всем военном совете - и большого политического провала удалось избежать. Роберу достаточно было просто категорично сообщить человеку, который считал его другом, что "никаких гуляний"- и катастрофы бы не было. Но в результате Доры главные виноватые почему-то Альдо и Дик. Те, кто все понимали, но нифига не сделали - типа не при чем.
3. Почему у Робера даже левая пятка не дрогнула, когда умер Альдо? По логике вещей перед Альдо должна была погибнуть Меллит, как защитница. Я не люблю Меллит, но Робер даже не поинтересовался, жива ли она вообще!
4. мне вообще непонятна вся это волынка с Марианной. Но, видимо, я просто не очень люблю такой тип людей и это мои личные проблемы. Однако ж человек, увидевший девушку в окошке и сходу сообщивший всем, что "вот она, любофффф всей жизни, отныне мы вместе" как-то симпатичнее нерешительного субъекта, наматывающего вокруг любимой круги и выжидающего неведомо чего! Такими темпами можно до старости прождать, покой им только снится(((
Ну и т.д.
Он как-то странно их спасает. Дика, во всяком случае. Смысл спасать заблудшего порося, отсылая к потенциальным заговорщикам? В чем тут спасение?
*активно пиарит идею спасения Дика посредством отправления на перевоспитание к бергерам или Альмейде*
По крайней мере это более логично чем пассаж - угробь Алву и спаси Катьку.
Так Штанцлер же все усилия приложил, чтобы Дик понял: он единственный, кто МОЖЕТ спасти этих людей. Более того, так как ему решать - травить или не травить - он в любом случае становится убийцей: либо Алвы, либо ЛЧ и Катарины (так как не отравляя Алву, посылал их на смерть). Штанцлер очень грамотно работает.
да меня больше всего бесит его рефлексия всё равно.
По списку - первое, второе - таки да. Третье - тысячу раз да. Мне этот момент с его не-мыслями о Мэллит ваще нипанятен(
Четвёртое - ну дык это же Робеееер)
Fox_berry
Штанцлер, сцуко, сука!)))
Штанцлер очень грамотно работает.
Хвала всем богам - работал)
Но жест бы со стороны Дика был бы красочным)
Согласна - жест был бы красивым, даже очень) И, кстати, вполне в окделловском стиле - эффектно, пафосно и абсолютно бесполезно) Но мне очень хотелось бы посмотреть на других героев ОЭ, поставленных в точно такую же ситуацию.
Вальдесятина, анакс, по поводу Робера я с вами согласна абсолютно, даже добавить нечего.
Fox_berry Но мне очень хотелось бы посмотреть на других героев ОЭ, поставленных в точно такую же ситуацию. Мне тоже! Очень!!! А то там настолько смещены акценты, что я фигею. Давайте теперь еще и Екатерину Медичи глупой назовем, она тоже травила всех, кого заколоть не могла.
По-моему, Дик ведет себя как вполне вменяемый молчел. Вначале, во всяком случае. Понимать, что надо мстить за папу, при этом видеть, что объект мщения не такой уж гад, но того факта, что он убил папу, как-то это не отменяет. ВОт и мучается мальчик, "быть или не быть". Логично вполне. Вариант, когда Дикуша радостно все прощает и повисает на шее Рокэ, как и вариант, когда он уезжает в Надор, гордо отказавшись быть оруженосцем и потеряв последнюю надежду отомстить, одинаково странно выглядят.
Я давно говорила, что обожаю твои посты про Дика. Что ни слово - все в "в десятку".
По теме. Я считаю, что Робер где-то даже хуже Дика. Ричард, если можно так сказать, предал Алву не по своей воле - попробуй тут выстоять, когда Штанцлер и Катари навешали на уши тонну лапши. И нечего упрекать Дикона в глупости - против многоопытных интриганов ему по-любому не устоять.
Робер же предает Альдо по собственному желанию. Причем, замечу, Эпинэ выбрал самый скользкий путь. Можно было надавить на анакса и убедить его действовать более разумно. Однако Робер прямой конфронтации предпочел измену. Это его выбор, ОК. Но почему одного героя мы за предательство ругаем, а другого за тот же поступок готовы расцеловать?
Да, и Валентин Придд для меня - тоже предатель, что бы он там ни наделал. Он присягал Альдо, а потом его предал. Ричард сделал примерно то же самое по отношению к Алве, но прогрессивная общественность Окделла ненавидит, а Придда боготворит.
а объясните мне кто-нибудь, как Штанцлер все успевал? Это ж уникальная работоспособность - днями и ночами творить неведомую уню непонятно зачем
ааадлична сказано))
Лийса
просто есть персонажи, которые "хорошие", и есть, которые "плохие". И это жутко бесит, потому что никакой логике не поддаётся(
Никто из персонажей о нем хорошо не высказывается, она даже закруглить его историю не может внятно и так, чтобы не жалко было потерянного на историю времени. Потому что сейчас я как никогда близка к выбрасыванию книг или к ссылке их на дачу.
Я просто офигел, когда узнал, что он же и в подделке писем замечен. Приддставляешь, сидит один такой главгад и подделывает переписку всея Талига!
Львенок Сен-Клер Элессар
+ мильярд.
А когда еще начинаются общефендомные упреки в том, что ругают последние книги - хочется даже не на дачу, а как-то совсем некуртуазно с этим многотомником поступить. Он у меня на полке стоит воплощением несбывшихся надежд об интересной развлекательной литературе.
+полтыщи.
Меня этими самыми двойными стандартами очень сильно ещё зацепила сцена разговора Луизы с Мирабеллой в "Яде минувшего", часть вторая: госпожа Арамона так горячо приняла к сердцу то, что герцогиня "подняла хвост на синеглазого герцога", но в то же время как-то совсем запамятовала, что сама же начала диалог фразой:
- Эрэа, меня тоже выдали замуж за негодяя, который меня не любил и не собирался этого делать, но это не по вод мстить собственным детям.
Честно, перечитываю и думаю только "а ты, баба, не офигела, психолог хренов"
Приддставляешь, сидит один такой главгад и подделывает переписку всея Талига!
наверное, он ваще не спал, не ел и не срал, сорре)))) мне даже жалько его)))
Cordy Laer
Честно, перечитываю и думаю только "а ты, баба, не офигела, психолог хренов"
есть такое. Да и кто ты такая, чтобы лезть к человеку в постель/душу/прошлое?