Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Вчера я была в Харьковском академическом театре кукол на "Мастере и Маргарите"
Наш театр довольно старый, существует с 1939-го года,
www.puppet.kharkov.ua/about.php
что, учитывая молодость самого Харькова, весьма приличный срок. При театре существует уникальный музей кукол
www.puppet.kharkov.ua/museum.php,
который на постсоветском пространстве уступает только образцовскому в Москве.
Но речь не об этом.
Во-первых, я не знала, что можно так изящно совместить действие с куклами и живыми людьми, но переходы были такие тонкие, лёгкие, и актёры играли настолько естественно, что я, вообще не любящая кукол, восхищалась, пожалуй, ими даже больше - потому что ни в коем разе не думала, что голосом и движением можно заставить ожить неживое.
Куклами были Бездомный, Берлиоз, члены Массолита и все участники "глав" с Пилатом и Иешуа.
Это только кажется, будто не-столичные театры в каждой постановке разят провинциальщиной и прошлым веком. В них встречаются такие актёры, перед которыми хочется стать на одно колено и сказать: "Спасибо, что вы остались в нашем городе. Ради вас одного/одной можно пересматривать этот спектакль снова и снова". После спектакля хотелось сказать это исполнителям роли Коровьева, Иешуа (какой голос! Я, сумасшедший аудиал, на месте Пилата помиловала бы только за этот голос)) и Мастера.
Коровьев был, как и полагается Коровьеву, фееричен и искрометен - ни секунды без движения, ни минуты без иронии.
А насчёт Иешуа и Мастера...
Булгакова я читала-перечитывала не раз, но только после этого спектакля открыла для себя несколько вещей:
1. Меня никогда раньше не интересовал образ Мастера, я всё больше восхищалась любовью Маргариты. Но теперь, после роли, сыгранной Александром Маркиным, я смотрю немного другими глазами - глазами человека, который пишет книгу. И вместе с этим приходит два чувства - одновременное понимание Мастера, и его безумия, и всех-всех его слов - и чёткое осознание, что я бы так не поступила, что я бы боролась до конца за то, чем я живу, в данном случае - за роман. Я, пожалуй, перечитаю Булгакова опять)
2. Кто-то мне скажет, почему я, дура, в школе пропускала главы с Понтием Пилатом, предпочитая им похождения парочки Бегемот/Фагот? ОМГ, ведь те главы - это, наверное, самое прекрасное, что есть в романе!
3. Я бы хотела полюбить кого-то, как Маргарита, гораздо больше, чем если бы меня любили так. Но, боюсь, мой разум слишком властвует над чувствами, по крайней мере, пока. Как я поняла, всё таки меняется))
А ещё невероятная музыка - гораздо сильнее, чем та, что была написана для небезызвестного сериала Бортко.
А ещё - магия осеннего вечера под незабвенное: "Никогда ничего не просите".
Мне, как и Азазелло, больше нравится Рим. Но Москва прошлого века, показанная в Харькове нынешнего, была прекрасна.
Наш театр довольно старый, существует с 1939-го года,
www.puppet.kharkov.ua/about.php
что, учитывая молодость самого Харькова, весьма приличный срок. При театре существует уникальный музей кукол
www.puppet.kharkov.ua/museum.php,
который на постсоветском пространстве уступает только образцовскому в Москве.
Но речь не об этом.
Во-первых, я не знала, что можно так изящно совместить действие с куклами и живыми людьми, но переходы были такие тонкие, лёгкие, и актёры играли настолько естественно, что я, вообще не любящая кукол, восхищалась, пожалуй, ими даже больше - потому что ни в коем разе не думала, что голосом и движением можно заставить ожить неживое.
Куклами были Бездомный, Берлиоз, члены Массолита и все участники "глав" с Пилатом и Иешуа.
Это только кажется, будто не-столичные театры в каждой постановке разят провинциальщиной и прошлым веком. В них встречаются такие актёры, перед которыми хочется стать на одно колено и сказать: "Спасибо, что вы остались в нашем городе. Ради вас одного/одной можно пересматривать этот спектакль снова и снова". После спектакля хотелось сказать это исполнителям роли Коровьева, Иешуа (какой голос! Я, сумасшедший аудиал, на месте Пилата помиловала бы только за этот голос)) и Мастера.
Коровьев был, как и полагается Коровьеву, фееричен и искрометен - ни секунды без движения, ни минуты без иронии.
А насчёт Иешуа и Мастера...
Булгакова я читала-перечитывала не раз, но только после этого спектакля открыла для себя несколько вещей:
1. Меня никогда раньше не интересовал образ Мастера, я всё больше восхищалась любовью Маргариты. Но теперь, после роли, сыгранной Александром Маркиным, я смотрю немного другими глазами - глазами человека, который пишет книгу. И вместе с этим приходит два чувства - одновременное понимание Мастера, и его безумия, и всех-всех его слов - и чёткое осознание, что я бы так не поступила, что я бы боролась до конца за то, чем я живу, в данном случае - за роман. Я, пожалуй, перечитаю Булгакова опять)
2. Кто-то мне скажет, почему я, дура, в школе пропускала главы с Понтием Пилатом, предпочитая им похождения парочки Бегемот/Фагот? ОМГ, ведь те главы - это, наверное, самое прекрасное, что есть в романе!
3. Я бы хотела полюбить кого-то, как Маргарита, гораздо больше, чем если бы меня любили так. Но, боюсь, мой разум слишком властвует над чувствами, по крайней мере, пока. Как я поняла, всё таки меняется))
А ещё невероятная музыка - гораздо сильнее, чем та, что была написана для небезызвестного сериала Бортко.
А ещё - магия осеннего вечера под незабвенное: "Никогда ничего не просите".
Мне, как и Азазелло, больше нравится Рим. Но Москва прошлого века, показанная в Харькове нынешнего, была прекрасна.
а я глупая была, не любила. К счастью, поумнела)
Кто-то мне скажет, почему я, дура, в школе пропускала главы с Понтием Пилатом, предпочитая им похождения парочки Бегемот/Фагот?
честно говоря, я до сих пор перечитываю именно про Фагота\Бегимота. Видимо ещё не прониклась понастоящему)
конечно) расскажешь))
честно говоря, я до сих пор перечитываю именно про Фагота\Бегимота. Видимо ещё не прониклась понастоящему)
да вот и я такая была))
Скажи?! Нигде, нигде и никогда, я уверена, не было такого Мастера, как в нашем Кукольном. Насколько мне был не интересен этот образ - ни в книге, ни в экранизации, которая мне, кстати, понравилась... Но в Кукольном Мастер был, я в него верила, я ему сочувствовала... Сначала я еще посмотрела, кто кого играет и подумала: интересно... он же такой яркий, такой... Светлый! Как у него получится этот скучный серый Мастер?
Да так же, как и остальные - ярко, светло и тепло, по-настоящему и, не побоюсь этих слов, лучше, чем у Булгакова. В моем рейтинге Мастеров он на первом месте. (А всего там три позиции, и вторая слишком необьективна, так что рейтинг не очень авторитетный... но мораль - он зе бест.)
ооо, я рада, что не одна так думаю, значит, это верные мысли)
Насколько мне был не интересен этот образ - ни в книге, ни в экранизации, которая мне, кстати, понравилась...
в экранизации мне что-то понравилось, что-то нет, но Мастер там очень подходящий по типажу, однако неубедительный, что ли
Но в Кукольном Мастер был, я в него верила, я ему сочувствовала...
вооот. Просто когда начинается сочувствие - это уже совсем другое отношение, это не безразличие, это хорошее чувство.
он же такой яркий, такой... Светлый!
ППКС)