Можете готовить увесистые тапки, народ, но я вчера дочитывала книгу до 12-ати ночи, а потом ещё полночи отходила от её прочтения - так мне понравилось)
И ведь что весело - умом прекрасно понимаю, что Браун максимум - талантливый ремесленник, и физик/историк/филолог, опять же, - может и ужаснуццо, прочитав его опусы, и найти тысячу и одну неточность, и ткнуть носом автора в неё.
Это умом. И я абсолютно не считаю книгу шедевром. Более того - даже перечитывать вряд ли стану, разве что сцены с камерарием.
И сама, промеждупрочим, филолог, и при необходимости могу поддержать разговор о любом литературном течении или об интертекстуальности в постмодернизме, или карнавализме Достоевского в рамках трудов Бахтина... Но я просто хочу тупо признаться - мне было интересно! Меня было не оторвать от книги, разве что пришёл бы Йоги Лёв и сказал, что хочет меня прямо на кухне... И то как вариант, я бы отмахнулась)))
Брауну, к тому же, удалось создать очень непростой и очень противоречивый образ. А это на самом деле дорогого стоит - если писателю такое удаётся, то называть его примитивным я уже не смогу)
Я, конечно, говорю об образе камерария. Тысячу раз правы были те, кто сказал: да, МакГрегор сыграл чудесно, и глаза у него, как небо, но вот в книге...
А в книге всё таки глубже и ещё куда более противоречиво. Вот вы можете сказать - Карло Вентреска - безусловно отрицательный герой?
Да, убийца, понятное дело. Но тут поднимаются настолько вечные вопросы, что мы ищем на них ответ уже не один век: оправдывает ли цель средства? можно ли пожертвовать жизнями нескольких ради жизней многих? Карло говорит, в общем-то, довольно прозрачные и простые, но очень правильные слова, которые заставляют задуматься:
читать дальше
Как там у Трофима (да, да, у Трофима - чую новый летящий тапог))))-
"И наш обыденный уклад, сложившийся годами,
Где суета сует владеет всем,
Мешает нам услышать крик седого мирозданья,
Что мы живем не так и не за тем.... "


Я ещё раз повторяю - эти слова были уже много раз сказаны и написаны другими людьми. Но меня проняло. Это очень просто - и очень искренне - может быть, так тоже надо писать книги - в мэйнстриме, чтобы достучаться до каждого_простого_человека. Пресловутого обывателя
И Браун даёт своему герою возможность прощения и искупления, хоть и посмертно. Признаться, мне не понравилась идея отцовства папы, от которой незримо повеяло "Оводом", но что уж тут поделать...
У нас нет иллюминатов, что может нас сплотить? Угроза терроризма? Не смешите меня. Чорд, если книга заставляет задуматься, это уже не макулатура.
Спасибо за такого камерленго)