Моя поездка на море - банальная, в Крым - это нечто непередаваемое, потому что как можно передать свою любовь к морю?
Моя поездка на море - это невообразимая Балаклава, и дорога до неё - извилистая, к горам, мимо изящных минаретов Старого Крыма, голубых вершин Коктебеля, пахнущей полынью степи и строгости Севастопольской бухты. Это сама Балаклава - бухта Символов - увиденная летом вживую и зимой, осенью и весной на фотографиях. Это её ослепительно яркое солнце, и синева воды, такая синева, которую я не видела ни в одном уголке Крыма. Это белизна яхт и катеров, и их невообразимые названия, и брызги волн прямо в лицо - освежающие, солёные. Это подземная база подлодок, и слова экскурсовода:
"Атомных подводных лодок здесь не было, но были..." - и моё уверенное "Дизельные". Дизельные - моя любовь, страсть и конёк.
Моя поездка на море - это Инкерманский мужской монастырь и развалины древней крепости на холме с выжженной травой; холме, продуваемом всеми ветрами и отчего-то до боли похожем на Рохан.
Моя поездка на море - это прогулки по набережной старинной Феодосии, Феодосии-Кафы, маленького Стамбула, богом данного города - с неизменной белой пилоткой на голове.
"Почему пилотка, а не фуражка? Тут все покупают морские фуражки". - "Пилотки носили матросы-подводники".
Моя поездка на море - это прогулка верхом. Я и гнедая Пиаф, инструктор и черногривый Сокол и степь. Шаг-рысь-галоп-рысь-шаг - и так полтора часа. По степи. А вокруг никого. Эовин во мне никогда не заснёт.
"Мы вам дали лошадь, которую обычно туристам не даём - слишком она резвая и своенравная". - "Спасибо! Зато теперь мне другие не страшны!"
Моя поездка на море - это знакомство с байкерами и 150 км/час по ночному городу. Без шлема. Хотелось визжать от страха и восторга.
"А почему на спидометре 40 км/ч, а мы ехали так быстро?". - "А, не смотри на спидометр, он сломан".
Моя поездка на море - это непременная прогулка на катере с выходом в открытое море, и я в своей стихии.
"Мам, посмотри, какие тёмные волны, а вокруг только море. А представляешь - все эти волны - над тобой, а ты - в стальной подлодке". - "Ужас". - "Нет, красота!"
Моя поездка на море - это очередная убеждённость в том, что Крым - настоящая жемчужина со своим колоритом, с разбросанными по полуострову татарскими названиями, с церквями и мечетями, с видами, от которых хочется плакать. Да, он - не Мальдивы, Бали или Анталия, он порой маленький и грязный, но бесконечно родной и любимый.
Моя поездка на море - это очередное подтверждение того, где мне стоит жить.
"Я хотела бы жить с Вами в маленьком городе, где вечные сумерки и вечные колокола". Да, Марина, ты как всегда, права и созвучна мне. Я только добавлю: "и там, где вечное море".
Я когда-нибудь стисну зубы, соберу чемодан и уеду. Это может быть Север, деревянные домики, черепичные крыши, покрытые мхом валуны, тропы троллей и сосны до небес на угрюмых скалах. Норвегия.
Это может быть Запад, бесконечное побережье, изумрудные холмы, в которых прячутся сказки и сиды, пинта пива вечером в деревне, где все друг друга знают и "земля, Скарлетт О'Хара - единственное, за что стоит бороться". Ирландия.
Это может быть Юг, узенькие улочки, мощёные светлым камнем, белые домики, теснящиеся на горе, белое бельё, которое сушится в зелёных двориках, белые яхты в бухте, сети и обветренные лица смуглых рыбаков, и зелёные-зелёные виноградники, и сумерки с прохладным золотистым вином, и певучий говор. Италия.
Я уеду. В такой маленький город. И буду выходить к морю, и писать глупые, слезливые и такие настоящие фанфики, рассказы и стихи...
А пока - пока я набралась смелости и спросила в Феодосии у команды одного катера, не требуется ли им "юнга".
А пока в следующем году я еду туда работать.
А пока я, Мерлин дери, опровергну фразу "Женщина на корабле - к несчастью".
Потому что море и корабли - моё счастье.