Специально для Leonessa98
Простите, но у меня внезапно получилась несколько... дарк!Чехия
"Гостеприимство"
фанонное имя для Чехии - Анежка
Анежка сидит на очередной конференции и откровенно скучает. Как обычно, вещает что-то Альфред, громко и уверенно — Анежка слушает вполуха. Она бы лучше сейчас выпила пару кружек холодного и пенистого «Крушовице» вместе с братом: Словакия сидит напротив, и глаза его слипаются.
Чехия пинает его под столом ногой и усмехается.
- Пойдём в паб после этой нудятины? - шепчет ей брат, и Анежка кивает. Они всегда хорошо понимали друг друга, даже разошлись тихо и мирно, не в пример психованным балканцам, не в пример многим. Людвиг тогда как-то нехорошо переглянулся с Гилбертом и усмехнулся — мол, чего было ждать от этих западных славян — они спокойны и тихи, занимаются своими туристами и, к счастью, никак не мешают миру в Европе.
Анежка и сейчас перехватывает взгляд Людвига и тепло ему улыбается. О, она умеет улыбаться и гостеприимно приглашать к себе в старинную Прагу. Людвиг любит туда ездить, на набережных Влтавы немецкую речь можно услышать едва ли не чаще, чем чешскую.
Анежке нравится принимать гостей, особенно таких забывчивых. На Карловом мосту они видят блики солнца на воде, а она — казнь Яна Непомуцкого. На Староместской площади они фотографируют памятник Яну Гусу, о, Sancta simplicitas!*, а на её лице всё ещё видны отблески того зловещего костра.
В еврейском квартале они удивляются часам, идущим против часовой стрелки, но Чехия верит — однажды часы отсчитают время назад и пробудят её Голема. Вот тогда она здорово посмеётся.
Где-то в Праге закатное солнце освещает Золотую улицу, а Чехия по-прежнему тепло улыбается Людвигу.
*Sancta simplicitas! - ru.wikipedia.org/wiki/O_sancta_simplicitas
Milly-Griff
| вторник, 26 ноября 2013