Профессор, с Днём Рождения!
Я не знаю, что сказать Вам, кроме "спасибо".
Если бы не Вы, я бы
никогда не стала той, что сейчас.
Мне иногда кажется, взаимная любовь, дружба, - это всё ничто перед тем, что человек может создать мир, который будет жить после него и менять судьбы и сердца людей. Если и есть для человека возможность приблизиться к божественному, то она должна быть в творчестве, наверное.
Спасибо за то и тех, кто стали мне близкими до боли. Спасибо за степной Рохан, за прохладный Эсгарот, за Дортонион, за верность Финрода и доблесть Нолофинвэ. За стяг со звездою Феанора, за встречу Андрет и Айканаро в Арде Возрожденной, за "глубоко в норе жил хоббит" и за сэмово "Вот я и вернулся".
Опасайся пенья в темноте,
Опасайся локонов льняных.
Их лучи направлены на тех,
Кто еще ребенком видел сны
О прозрачных замках в высоте,
О мостах над морем золотых.
Ты забудешь свой родной язык,
У чужого имени в плену,
Ты забудешь все, к чему привык,
Даже пол, гражданство и страну (с) Лора***
А это на коленке сегодня написалось. Ворнинг - пафоспафос.
"Ни горы, ни горе"232 словачитать дальшеУ Дис был лёгкий и весёлый нрав, суровой она становилась тогда, когда в очередной раз напоминала сыновьям, что они всегда должны держаться друг друга. В общем-то это было простой и избитой истиной, да и сами братья с детства не соперничали, не дрались между собой - так, изредка, как и у всех бывает.
Правда, чаще Дис всё же обращалась к Фили - как к старшему. Он, точно скороговорку, всегда помнил нехитрое "Чтобы ничто вас не разделило: ни горы, ни горе, ни злато, ни море..." - и так далее - что всегда нашёптывала ему мать перед сном. Кили не слышал - он всегда засыпал первым, потому что весь день носился, как угорелый.
...Когда разломленная скала ощеривается пропастью, и они оказываются по разные её стороны, Фили в первую секунду не понимает, что произошло. Брат только что был рядом, его чёртов лук задевал плечо, с мокрых волос летели капли ливня - а теперь он стоит будто бы близко, но не дотянешься, никак не дотянешься.
И Фили впервые видит в тёмных глазах брата страх.
...Когда они устраиваются на ночлег в пещере после битвы каменных великанов, старший долго не может уснуть. Его дозор следующий после Бофура, но он не спит, неотрывно глядя на младшего. Тот как обычно, засыпает мгновенно, положив лук рядом.
Фили качает головой и усмехается, и шепчет: "Ни горы, ни горе, ни злато, ни море, ни скалы..."
И отчего-то впервые добавляет про себя: "Ни смерть".