Жаль, что отмечать "понравившиеся" места в ШС я стала уже когда до конца книги осталось всего ничего, я исправлюсь в СВС, вооружившись карандашом.
А пока:
ПЧ, то бишь Правельные четатели могут проматывать
Остальным: букв немало
читать дальше1) Йоганн Катершванц: "Дружба не считает, даже если дружба кончилась, но мы с Норбертом много вспоминали. Мы хотели понимать, где было начало. Окделл брал сперва от нас пяти Старую галерею, потом от меня - выход в четвёрку, потом от других людей много всего и привыкал..."
Оставим в покое про других людей, там есть, о чём поговорить, но меня вынесла уже логика первого предложения.
Дружба не считает, даже если дружба кончилась, но мы с Норбертом много вспоминали (это перефразированное: "я не злой, я просто всё записываю?"). Атас, высказать мнение, что дружба не считает - и тут же посчитать - это, конечно, шик). И я что-то не припоминаю, когда там дружба-то кончалась? Они с Фабианового дня не виделись. Как можно, находясь в Торке, оценить то, что творится в Олларии и лично у Ричарда в сердце/башке? Но они сделали выводы. 0_о из каких фактов, окститесь?!
Ну и про то, что Окделл "брал Старую галерею" - это вообще тушите свет. То есть не они добровольно туда пошли, из чувства дружбы, не, это Окделл "взял". Ипааааать. После этого выход в четвёрку как-то совсем меркнет, но кто Йоганна просил? Может, это он Дику дал, а не Дик взял? *какая чудная двусмысленность))*
Не знаю, как вам, мне по одному этому абзацу видно, что Дик для автора стал редким козлиной отпущения. И ладно бы так, я не могу понять первопричину! Почему именно этот персонаж, ау?!
Но пройдёмся ещё по тексту.
2) Про Катарину: "что поделать, четвёртый ребёнок, к тому же мальчик, а мальчики отбирают у матерей красоту..." - тут нет претензий, только вопрос - разве по сувериям/поверьям не девочки отбирают у матерей красоту? Хотя в Кэртиане столько красивых мужчин, в отличие от женщин, у них станется, что и мальчики)))
3) Диалог Дика и Катарины перед убийством:
- Я верил.... Верил другу отца, но спасал тебя! Знал, что меня ждёт, но я сделал это!..
- И что тебя ждало? Лошадь, деньги и свобода... Для яйца это в самом деле страшно, ему нужно лукошко.
- Меня ждал выбор между ядом и сталью. Алва приказал мне умереть, но мы забыли гальтарский обычай, даже Повелители. Это меня спасло, но это не повод обвинять меня! Это не повод...
- Создатель, какая чушь...
Ебануццо, простите всё тот же мой корсиканский. Там вообще весь диалог доставляет, но это кагбе контрольный. После сего можно быть на стороне Катарины? Не иначе, как Дик должен был прозреть аки пифия, что его ожидает лошадь и свобода. Есть чёткие факты - он действительно шёл на смерть. И шёл из-за тебя, капоттына дочка, а ты его чем попрекаешь?
Унижать любящего - это, имхо, вообще одна из самых жестоких штук, которые можно себе придумать.
4) А телеграфный стиль,
Вообще-то в русском языке, кроме точек, есть ещё и запятые, ув. автор и его корректоры)))) это так, к сведению)
5) Тут я просто прошу напомнить мне матчасть. Итак, Арлетта вспоминает своё фрейлинство у королевы Алисы: "Её никто не обижал, но дочь Рафиано уродилась злопамятной. Алису она невзлюбила сразу, хоть королева и была удивительно хороша собой".
Это мой глюк, или где-то в прошлых книгах Алиса была довольно страшненьгой? Не, я могу и ошибаться, мне просто интересно)
6) Арлетта: "Арно, мой младший Арно, говорил, что Окделл бредит предками и балладами. Это и сделало его страшным".
Опустим роль капитана очевидности (ну как мог старший рассказывать ей про Дика? 0_0), мне одной кажется, что тут:
а) нет причинно-следственной связи
б) если она и есть, то Арлетта пропустила в голове с десяток звеньев логической цепочки.
Иначе получается...йооолопукки, я тоже увлекаюсь предками и старыми балладами. ОМГ, что же дальше? Не иначе как отправлюсь резать усех подряд!
Логика, логика, ну почему ты не посещаешь автора? Здравый смысл, а ты где пьёшь? Я знаю, наверняка с Жермоном и Ойгеном, они вон в начале СВС уже успели надраться, причём Жермона нужно учить пить - он понижает градус с касеры до вина)))