читать дальшеГлавное достоинство сериала - он короткий) Я не к тому, что он плохой, а к тому, что так интрига и напряжение не теряются.
Что касается самой фабулы, то ящетаю, что лучше "10 негритят" в этой теме никто не напишет/не снимет, поэтому тут сериал проигрывает)
Страшно было (очень) 1 раз - когда показали красные глаза Келли. Я смотрела эту серию ночью, никак не ожидала и кагбе чуть не взвизгнула. Остальное - кровищщща! - поэтому особо впечатлительным смотреть не рекомендуется)
Насчёт убийцы. Его разгадать можно не то чтобы легко, но вполне-вполне - только не с самого начала, конечно, а где-то после серии с убийством Джей Ди. После этого всё вычисляется методом исключения и законом жанра:
- это должен был быть один из наименее подозрительных типов (значит, Джимми, на которого нашли "компромат", отпадал сразу) - остаются Генри, Салли и Денни
- это должен быть мужчина (вряд ли бы женщина смогла совершать убийства, требующие такой силы: проткнуть секатором жертву через кресло, загарпунить человека насквозь, разрезать налопопам..)
- это должен быть белый мужчина, потому что Уэйкфилд и мама Эбби белые - отпадает Денни.
Стало быть на тот момент остаются Генри и Салли. Но тут вступает в ход ещё одно:
- убийца должен быть связан с островом, должен его знать, как свои пять пальцев и должен быть ооочень связан с Эбби, раз "всё из-за тебя" (с) Джей Ди - отпадает Салли.
А больше всех у нас с Эбби связан как раз Генри. И тут мы начинаем понимать, что надо ещё смотреть, у кого была возможность совершать всё это - у того, кто постоянно был рядом. У Агаты Кристи всегда так - вроде бы убийцей оказывается тот, на кого меньше всего думали, но в конце становится совершенно ясно - думать надо было изначально на него - потому что он наиболее связан с тем, из-за чего всё и началось.
Единственный вариант, на которой я ещё всерьёз думала, кроме Генри - это вариант с "воскрешением" убийцы из мёртвых - ну как в тех же "10 негритятах", и в этом плане мои подозрения падали на Бута, тело которого после его глупого ранения так и не показали.
Что категорически НЕ понравилось:
1) мотивация Генри и становление его как маньячелы) То есть мотивации там в принципе не было, не считать же таковой: "я посмотрел в его глаза, почувствовал связь, а через месяц бодро мочил людей в Сиэтле". Сценаристы - сторонники теории генной предрасположенности?)) Ну-ну)
2) так и не объяснилось, как Генри практически успевал всё это делать, при всём при этом оставаясь милым женишком)))
3) Эбби ака Главгероиня. Уныла страшно и весь фильм ходит с одним выражением лица а-ля Белла Свон. С чего на неё запал Джимми и любил столько лет - нипанятна. И, конечно, же, унылая рыба остаётся жива, хрена ей сделается!
4) тупизм героев. Ну, этим грешат все фильмы про маньяков, но тут кагбе соревнование - кто будет тупить страшнее)). В этом плане особенно умилили три момента:
- В бар врывается маньяк, Шейн (с перочинным ножичгом) орёт женщинам и детям: "Валите!", и они валят, хотя у одной из них двустволка (!!!)
- Когда маньяк орудует уже по полной, и оставшиеся в живых сидят в отеле, тётки преспокойно бродят по нему в одиночестве, чтоб поплакать в какой-нибудь из комнат над тем "где моя дочь?" вместо того, чтобы сидеть сиднем в одной комнате спина к спине. (кстате о маме и дочке. После убийств девочка всё равно бродит по отелю одна. Ахренеть, я бы привязала ребёнка к себе на поводок ещё после первого найденного трупа)
- маньяга главная
На фоне этого могу сказать, что мне категорически ПОНРАВИЛОСЬ:
- красавчик Джимми)
- прекрасная, как обычно Кэти Кессиди
- персонаж Салли - вернее, его изменение по ходу фильма и как кульминация - спасение им Шей и Мэдисон
- и главное, самое-самое главное. Ради одного этого можно было смотреть сериал - Кэл и Хлоя. До последнего надеялась, что уж их-то оставят в живых (и это было бы как-то более правильно - Эбби с её мортидо и прошлым закончила бы всё - и свою жизнь - там, где это и началось, а эта пара, как символ жизни - осталась бы). Но увы. Хорошо, что вместе - если бы выжил кто-то один, это было бы невероятно жестоко.
А так...Титаник правда отдыхает. Хлоя, якобы типичная блондинка, на поверку оказывающаяся сильной, верной и любящей до смерти - и Кэл - вначале кажущийся нелепым и смешным, а в итоге оказавшийся едва ли не самым собранным, волевым, смелым и достойным из всей компании, собравшейся на острове. Чудеснейшая, яркая и безумно трагическая история любви. Единственный момент, на котором хотелось зареветь. И так хорошо, что в конце их показали ещё раз - пусть хоть на видео)