Пишу про серию только сейчас, потому что концерт Йовин в Харькове подействовал так воодушевляюще и позитивно, что я хоть немного выдохнула.
В целом - отличная серия. Одновременно в стиле первых сезонов и нынешнего положения вещей. Прекрасные Винчестеры-вместе-и-рядом, Бальдур такой Бальдур (взгляд у него однозначно то, что надо!)), Кали восхитительна. Жаль, конечно, что Люцифер настолько легко расправился с язычниками, уж с Одином-то могли и побольше противостояния сделать. Но не об этом речь, конечно. И уши нилагеймана торчат, да. Но пусть торчат - это невероятно прекрасные и гениальные уши))))

Когда-то, после далёкой и прекрасной серии, где только выяснилось, что Трикстер - ангел, я долго не могла это принять. Он был прекрасен и без этого. Ему не нужно было этого, потому что образ Трикстера был цельным и завершённым. Беру свои слова обратно. Ричард сыграл так, что Трикстер дополнял Габриэля - и наоборот. Это ехидство, сарказм, мимика - это настоящий эддовский Трикстер, заявившийся в Асгард на пиршество, где его не ждали. Одна только интонация Бальдура: "Локи.." сразу даёт нам понять, сколько всего наворотил Гейб за эти столетия. Но неуловимое мгновение - и у него в глаза вот эта отчаянная решимость и какой-то фатализм. Ангельский. Такое виделось у Кастиэля, теперь - у него.
Но он не может вот так взять - и вычеркнуть те века, когда он был Локи. И поэтому его последний бой сопровождается таким эффектным выходом.
Просто он уже не боится.

Помню, после прочтения ГП-7 и длинного списка смертей, я стиснула зубы и не простила Роулинг только одну - смерть Фреда. Она не просто убила близнеца, она убила смех.

Вот так и здесь. Убить Трикстера - это убить эту древнюю силу Игры ради Игры. Трюков. Смеха.
Трикстеры прекрасны тем, что, разрушив, они тут же могут создать. Вернее, они даже создают, разрушая. Они могут творить миры и судьбы тех, кто рядом с ними, в ущерб своей собственной.
Это и сделал Габриэль-Гавриил-Локи.
Очень по-трикстерски. И очень по-человечески. Или, напротив, по-ангельски, но этим поступком он на миг показал тех ангелов, в которых верил Сэм когда-то. В которых можем верить мы. Светлых ангелов.

Я предпочитаю думать, что это был очередной трюк. Я предпочитаю думать, что он просто ушёл в созданный собою же мир, где есть много секса, шоколадных батончиков и смеха.
А нам, пожалуй, нужно не скорбеть и реветь, как он сказал, обнимая красотку.
Улыбнуться.
И перестать бояться.